Отчет самообследование

Отчет
о результатах самообследования за 2013-2014уч.год
¬¬Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 с.Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А.

Самообследование _Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с.Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А. ____
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения №_121_ от «_20_» _июня _ 20_14_ г.
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения протокол № _7_ от «_26_» _июня _ 20_14_ г.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
1.1. Общеобразовательное учреждение _ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с.Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А.
(наименование в соответствии с уставом)
создано в _2011_ году по _Постановление Главы администрации Малокарачаевского муниципального района № 956 от 28.11.2011г.___________________________________________
(№ приказа, постановления)
Сведения о реорганизации (при наличии) _______________________________________________
___________________________________________________________________________________

Учредитель (и): Администрация Малокарачаевского муниципального района
Наличие филиалов (отделений) и их наименование: нет
Юридический адрес: 369394, КЧР, Малокарачаевский район, с.Терезе ул.Ленина,13
Фактический адрес: 369394, КЧР, Малокарачаевский район, с.Терезе ул.Ленина,13
ИНН: _0906010872___________________________________________________________
(свидетельство о постановке на учет в налоговом органе)

Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: 1030900915550____
Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным Постановлением администрации Малокарачаевского муниципального района от 31.07.2013г. №404________________________________________________________________________________
(кем, когда утвержден Устав)
и лицензией _09 №000448__ от «_16__» _апреля 2012_ года, выданной _Министерством образования и науки КЧР_____________________________________________________________
(серия, № лицензии) (кем)
на срок действия до _беесрочно на право ведения образовательных программ (указать все реализуемые программы):
1. 1-4 классы – начального общего образования
2. 5-9 классы – основного общего образования
3. 10-11 классы – среднего (полного) общего образования

Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации
09 №000133_ от «17» _мая 2012 _ года, выданной _Министерством образования и науки КЧР_ на срок действия до _17.05.2024г.______________________________________________________
(серия, № лицензии) (кем)

1.1. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся:
Класс Общее
кол-во классов Общее
кол-во
учащихся В том числе в классах
общеобразо-вательных с углубленным изучение предметов профильных специального (коррекционного) образования (__ вида)
кол-во классов кол-во уч-ся кол-во классов кол-во уч-ся кол-во классов кол-во уч-ся кол-во классов кол-во уч-ся
Подг. 2 37 2 37
1-ые 2 43 2 43 — — — — — —
2-ые 2 45 2 45 — — — — — —
3-ые 2 36 2 36 — — — — — —
4-ые 3 53 3 53
5-ые 4 69 4 69
6-ые 3 66 3 66
7-ые 3 60 3 60
8-ые 4 63 4 63
9-ые 3 67 3 67
10-ые 2 39 2 39
11-ые 2 26 2 26
12-е
Итого 32 604 30 565 2 39

1.2. Средняя наполняемость классов:
1 — 4 — _18_ учащихся;
5 — 7 — _16_ учащихся;
8 — 9 — _18_ учащихся;
10 — 11 — _16_ учащихся.
1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
1. Утверждены в школе четыре учебных четверти:
I четверть: 01.09.11 – 02.11.11
II четверть: 11.11.11 – 29.12.11
III четверть: 11.01.12 – 23.03.12
IV четверть: 01.04.11 – 30.05.12
Итого: 35 недель
2. Утверждены каникулы:
Для учащихся 1 – 11 классов
03.11.11г. – 10.11.11г.
31.12.11г. – 10.01.12г.
23.03.12г. – 30.03.12г.
31.05.12 – 31.08.12г. – для учащихся 2 – 8 классов
26.05.12г. – 31.08.12г. – для учащихся 1, 9 классов
Дополнительные творческие каникулы для учащихся первых классов в середине III четверти:
с 13.02.12г. по 19.02.12г. включительно.
3. Расписание звонков:
Утверждено следующее расписание звонков с 1 сентября, 1 апреля 2012 года для учащихся I смены:
а) начало уроков в I смене в 8ч.30м., во II смене – в 13ч.00м., перемены между уроками одна по 15 минут, а остальные по 5 минут, продолжительность уроков 45 минут в сентябре, октябре, апреле, мае.
I смена II смена
1. 8ч.30м. – 9ч.15м. 1. 13ч.00м. – 13ч.45м.
2. 9ч.20м. – 10ч.05м. 2. 13ч.50м. – 14ч.35м.
3. 10ч.10м. – 10ч.55м. 3. 14ч.40м. – 15ч.25м.
4. 11ч.10м. – 11ч.55м. 4. 15ч.35м. – 16ч.20м.
5. 12ч.00м. – 12ч.45м. 5. 16ч.25м. – 17ч.10м.
6. 12ч.50м. – 13ч.35м. 6. 17ч.15м. – 18ч.00м.

.
б) 1,2,3,4,5,6-11 классы – I смена
4 класс, 10 ГПД – II смена
в) начало занятий групп продленного дня во II смену в 13ч.30м.

Дни недели распределить следующим образом
Понедельник – планерка, административное совещание, работа кружков, спортивных секций, факультативов
Вторник — совещания, педсоветы, профсоюзные собрания, заседания профкома, работа кружков, спортивных секций, факультативов

1.4. Формы получения образования:
Формы получения образования Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме
Очная 565
Очно-заочная (вечерняя) —
Заочная —
Семейное образование —
Самообразование —
Экстернат —

2. Характеристика образовательных программ реализуемых в МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А. осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
• первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
• вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет)
• третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).
Содержание общего образования в МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А. определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
В школе реализуются следующие программы:
1. Начального общего образования
2. Основного общего образования
3. Среднего (полного) общего образования
4. Программа предпрофильной подготовки обучающихся:
— информирование и профильная ориентация учащихся 9-х классов
— организация и освоение учащимися элективных курсов по предметам: математика, русский язык, литература, право, химия, физика, экономика, биология, мировая художественная культура, основы превентивной медицины.
5. Дополнительные образовательные программы художественно-эстетической, спортивной направленности.
Основой образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования является государственный стандарт, который определяет обязательный минимум содержания общеобразовательных программ I, II и III ступеней обучения и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников.
Руководствуясь Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 («Собрание законодательства РФ», 26 марта 2001 г., № 13, с. 1252), приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и приказа Министерства образования и науки КЧР «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики КЧР», общеобразовательные программы разграничены на обязательную основную часть и вариативную, которая формируется школой и включает в себя школьный и национально-региональный компонент. Соотношение между основной и вариативной частью программ составляет: на I ступени обучения – 16,3 %, на II ступени (по плану 1998 года 7-9 классы, 2004 года — 5-6 классы) – 19,8 %, на III ступени ( по плану 2004 года 4 класса, 2 из которых с профильным обучением) – 22 %.
Характеристика учебного плана.
Для осуществления образовательного процесса МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А. разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312. Учебный план МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А. является переходным и сохраняет преемственность с Федеральным базисным учебным планом 1998 года.
В рамках предпрофильной подготовки учебный план для 9 классов составлен на основании базисного учебного плана 1998 года с использованием профильного компонента государственного стандарта.
Общеобразовательный процесс в школе осуществляется на основе базового, предпрофильного и профильного образования, определяемого Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования и науки КЧР. Конкретное содержание реализуется в учебном плане школы, который определяет приоритетное направление в образовательной подготовке учеников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и профильного компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.
Учебный план отражает специфику образовательной школы, учитывает основные положения Устава школы.
Учебный план состоит из двух частей: инвариантный и вариативный. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе» им.Героя России Чочуева Х.А. необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности адаптации в современных социальных реалиях и продолжение образования.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях учебного плана, на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение групповых и индивидуальных занятий. Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «филология», «математика», «обществознание», «естественные науки», «искусство», «физическая культура» и «технология».
При составлении вариативной части учебного плана были учтены:
— предложения учащихся и их родителей (анкетирование),
— возможности школы в кадровом обеспечении,
— техническая оснащенность школы,
— региональные и местные особенности.
В модуле «начальная школа» основной акцент делается на формирование прочных учебных навыков учебной деятельности на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается обязательными по выбору и факультативными часами за счет школьного компонента. Введено изучение предмета иностранного языка (два часа в неделю во 2-4 классах), дополнительные часы уроков физкультуры (по одному часу в 1-4 классах). Изучение предмета «Информатика и ИКТ» (по 1 часу во 3-4 классах) сориентировано на развитие алгоритмического мышления и элементарных навыков программирования, что, в конечном итоге, обеспечивает более высокий уровень образовательного стандарта в области информатики. Во 2 классе введены факультативные занятия «Риторика».
В модуле «основная школа» образовательная часть «филология» представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык (английский язык). При этом используется суммарное количество часов на изучение русского языка, как государственного и образовательного компонента «языки и литература». Изучение предметов в этой области позволяет учащимся грамотно общаться на изученном языке, улучшает лингвистическую и культуроведческую грамотность, формирует общеучебные умения и навыки (работа с книгами, словарями, конспектирование, информационный поиск и т.д.).
В образовательную область «математика» входят следующие предметы: математика в 5-х, 6-х классах, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ.
Расширением этой области выступает курс предмета «Информатика и ИКТ» (по 1 часу в 5, 6, 7-х классах).
В образовательную область «обществознание» входят предметы: история, обществознание. В соответствии с базисным учебным планом 2004г., в 6 классе введен 1 час предмета обществознания, что позволит учащимся начать изучение основ экономики, которую как предмет они будут изучать на 3 ступени обучения в рамках социально-экономического профиля.
Естественные науки представлены предметами: природоведение, биология, география, физика, химия. Изучение предметов этой области формирует у детей естественно-научное мировоззрение, познания законов природы и развития человека, способствует формированию экологической культуры. В 8а классе вводится дополнительно 1 час предмета биологии, в 8в классе – 1 час предмета русский язык.
В образовательной области «искусство» изучаются предметы: изобразительное искусство, музыка.
Образовательная область «физическая культура» представлена предметами: физическая культура и ОБЖ.
Образовательная область «технология» включает предмет «технология».
В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка, поэтому часы учебного предмета «Технология» в 9-х классах передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки.
Три часа учебного плана отведены на занятия элективных курсов: «Пунктуация»,»Основы журналистики», »Химия вокруг нас», »Основы права», »Решения задач простым способом», «Пунктуация», «Окружающая среда и здоровье человека». По запросу родителей и учащихся, в соответствии с антикоррупционной программой школы введены факультативные занятия в 8-х классах : «Коррупция и мы»

2.2. Характеристика учебно-методического обеспечения учебного процесса

1-4 кл
Пред-меты

Обще-образ.
программ-мы

Класс

Наименование (авторы, редакция, название) общеобразователь-ной программы
(указать УМК)
Кол-во часов
Учебник

Уровень
реализации (коррекционный, общеобразователь-ный, углубленного изучения)
Харифле типовая 1 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа по родному языку для общеобразовательных школ 105 «Харифле» Акбаев Х. г.Черкесск,
2011 Общеобразовательный
Азбука типовая 1 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 34 «Азбука»Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.
Просвещение,М.2011-2013г.

УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Математика типовая 1 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 140 «Математика» Моро М.И.
Просвещение, М.2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Окружающий мир типовая 1 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 68 «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Просвещение, М.2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Русский язык типовая 1 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 140 « Русский язык» Канакина В.Г.
Дрофа, М.2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Литературное чтение типовая 1 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 34 «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Просвещение,М. 2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Родной язык типовая 2 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 70 Алиева Т.К. г.Черкесск,2003г. Общеобразовательный
Родная литература типовая 2 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 35 Айбазова М.И.,Акачиева С.М.
г.Черкесск,1998г. Общеобразовательный
Математика типовая 2 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 140 «Математика» Моро М.И.
Просвещение,М. 2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Окружающий мир типовая 2 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 70 «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Просвещение,М. 2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Русский язык типовая 2 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 175 « Русский язык» Канакина В.Г.
Дрофа М. 2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Литературное чтение типовая 2 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 140 «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Просвещение,М. 2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Английский язык типовая 2 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 70 «Английский язык»Комарова Ю.А.,Ларионова И.В., Перрет Ж.Русское слово,М.
2012 Общеобразовательный
Родной язык типовая 3 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 70 КазанлиеваА.К.
Кечерукова М.З.г.Черкесск,2007г. Общеобразовательный
Родная литература типовая 3 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 35 Эльканов М.К., Эльканова С.П.
г.Черкесск,1998г. Общеобразовательный
Математика типовая 3 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 140 «Математика» Моро М.И.
Просвещение, М.2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Окружающий мир типовая 3 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 70 «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Просвещение,М. 2011-2013г. УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Русский язык типовая 3 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 175 « Русский язык» Канакина В.Г.
Дрофа, М.2011-2013г.
УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Литературное чтение типовая 3 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 105 «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Просвещение, М.2011-2013г.
УМК «Школа России»
Общеобразовательный
Английский язык типовая 3 Кондаков А.М.
Стандарты второго поколения.
Примерная программа для начальной школы 70 «Английский язык»Комарова Ю.А.,Ларионова И.В., Перрет Ж.Русское слово,М.
2012 УМК «Школа России» Общеобразовательный
Родной язык типовая 4 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 105 Алиева Т.К. г.Черкесск,2003г.
Традиционное УМК Общеобразовательный
Родная литература типовая 4 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 70 Айбазова М.И.,Акачиева С.М.
г.Черкесск,1998г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Математика типовая 4 Моро М.И.

Программа для 1-4 классов четырехлетней начальной школы 140 «Математика» Моро М.И.
Просвещение,М.2011-2013г. УМК Традиционное УМК Общеобразовательный
Окружающий мир типовая 4 Плешаков А.А.
Программа для 1-4 классов общеобразовательных школ 70 «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Просвещение,М.2011-2013г. УМК Традиционное УМК
Общеобразовательный
Русский язык типовая 4 Рамзаева В.Г.Программа для общеобразовательных школ. 105 « Русский язык» Рамзаева В.Г.
Дрофа,М.2011
Традиционное УМК Общеобразовательный
Литературное чтение типовая 4 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Программа для общеобразовательных школ. 70 «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Просвещение, М.2011-2013г. УМК Традиционное УМК Общеобразовательный
Английский язык типовая 4 Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Программа
для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка. 70 «Английский язык» Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Просвещение,,М.
2008г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Основы религиозных культур 4 Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. 35 «Основы религиозных культур и светской этики»Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. М.: «Просвещение», 2010 Традиционное УМК Общеобразовательный
5-9 кл
Пред-меты

Обще-образ.
программ-мы

Класс

Наименование (авторы, редакция, название) общеобразователь-ной программы
(указать УМК)
Кол-во часов
Учебник

Уровень
реализации (коррекционный, общеобразователь-ный, углубленного изучения)
Родной язык типовая 5 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ. 105 «Карачай тил» Байрамкулов А.М., Урузбиев И.Х-М., Эльканов М.К. г.Черкесск,2000г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Родная литература типовая 5 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа по родному языку для общеобразовательных школ. 70 «Ана тил» Суюнчев А.А., Азаматова Х.И. г.Черкесск,2001г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русский язык типовая 5 Ашурова С.Д.Никольская Г.Н,
Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. 140 «Русский язык» Ашурова С.Д., Никольская Г.Н.
Просвещение СПб,2001г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Литература типовая 5 Ахметзянов М.Г,, Багаутдинова Л.С.
Программа по русской литературе для общеобразовательных школ. 140 «Литература» Ахметзянов М.Г,, Багаутдинова Л.С.
Просвещение СПб,2001г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Математика типовая 5 Виленкин Н., Жохов В., Чесноков А., Шварцбурд С.
Программа по математике для общеобразовательных школ. 175 «Математика» Виленкин Н., Жохов В., Чесноков А., Шварцбурд С.Мнемозина,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Природоведение типовая 5 Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Программа для общеобразовательных школ. 70 «Природоведение»
Сонин Н.И., Плешаков А.А. Дрофа,2006г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Английский язык типовая 5 Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Программа
для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка. 105 “English”
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Просвещение,М,2008г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История Древнего мира типовая 5 Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Программа для общеобразовательных школ. 70 Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Просвещение,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Родной язык типовая 6 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ. 105 «Карачай тил» Байрамкулов А.М., Урузбиев И.Х-М., Эльканов М.К. г.Черкесск,2000г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Родная литература типовая 6 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ. 70 «Ана литература» Лайпанов К.Г., Суюнчев А.А. ОАО «Полиграф ЮГ»,Майкоп,2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русский язык типовая 6 Ашурова С.Д., Никольская Г.Н.
Программа для общеобразовательных школ. 140 «Русский язык» Ашурова С.Д., Никольская Г.Н. Просвещение СПб,2001 Традиционное УМК Общеобразовательный
Литература типовая 6 Русина Н,С., Бирюкова С.К.
Программа для общеобразовательных школ. 140 «Литература»
Русина Н,С., Бирюкова С.К.
Просвещение,СПб,2002г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Обществознание типовая 6 Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Программа для общеобразовательных школ. 35 Кравченко А.И., Певцова Е.А. Просвещение,М.2010 Традиционное УМК Общеобразовательный
Математика типовая 6 Виленкин Н., Жохов В., Чесноков А., Шварцбурд С.Программа для общеобразовательных школ. 175 «Математика»
Виленкин Н., Жохов В., Чесноков А., Шварцбурд С. Мнемозина,М.2010 Традиционное УМК Общеобразовательный
География типовая 6 Герасимова Т.П., Шклюкова Н.П.Программа для общеобразовательных школ. 35 «География»(начальный курс) Герасимова Т.П., Шклюкова Н.П. Дрофа,2009г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Биология типовая 6 Сонин Н.И.
Программа для общеобразовательных школ. 35 «Биология»Сонин Н.И. Дрофа,М.2010 Традиционное УМК Общеобразовательный
Английский язык типовая 6 Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Программа
для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка. 105 «Английский язык» Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Дрофа,М.2008 Традиционное УМК Общеобразовательный
История средних веков типовая 6 Агибалова Е.В., Донской Г.М.Программа для общеобразовательных школ. 70 «История средних веков»
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Просвещение,М.2012г. Традиционное УМК
Общеобразовательный
История России типовая 6 Данилов А.А.,Косулина Л.Г.Программа для общеобразовательных школ. 70 «История России» Данилов А.А.,Косулина Л.Г. Просвещение,М.2011 Традиционное УМК
Общеобразовательный
Родной язык типовая 7 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ. 68 «Карачай тил»
Байрамкулов А.М., Урузбиев И.Х-М.,Эльканов М.К. г.Черкесск,2000г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Родная литература типовая 7 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ. 68 «Ана литература»
Лайпанов К.Т., Суюнчев А.А. г.Черкесск,1998г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русский язык типовая 7 Ашурова С.Д., Никольская Г.Н.Программа для общеобразовательных школ. 140 «Русский язык»
Банеева Н.З., Никольская Г.Н. Просвещение Традиционное УМК Общеобразовательный
Литература типовая 7 Ефремова Е.В., Бирюкова С.К.
Программа для общеобразовательных школ. 105 «Литература» Ефремова Е.В., Бирюкова С.К
Просвещение,СПб2002г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Алгебра типовая 7 Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М., Сидоров И.В Программа для общеобразовательных школ. 120 «Алгебра»Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М., Сидоров И.В. Просвещение,М.2013 Общеобразовательный
Геометрия типовая 7 Погорелов А.В. Программа для общеобразовательных школ. 55 «Геометрия» Погорелов А.В. Просвещение,М.2013 Традиционное УМК Общеобразовательный
Обществознание типовая 7 Кравченко А.И., Певцова Е.А.Программа для общеобразовательных школ. 35 «Обществознание»Кравченко А.И., Певцова Е.А. Просвещение,М.2011 Традиционное УМК Общеобразовательный
Биология типовая 7 Сонин Н.И., Захаров В.П.Программа для общеобразовательных школ. 70 «Биология.Многообразие организмов.» Сонин Н.И., Захаров В.П. Дрофа,2012,2013г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История нового времени типовая 7 Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Я.М.Программа для общеобразовательных школ. 48 Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Я.М. Просвещение,М.2010г. Традиционное УМК
Общеобразовательный
Физика типовая 7 Перышкин А.В.Программа для общеобразовательных школ. 70 «Физика»
Перышкин А.В. Дрофа,М.2009 Традиционное УМК Общеобразовательный
География типовая 7 Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А.
Программа для общеобразовательных школ. 70 «География материков и океанов» Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. Дрофа,М.2010г Традиционное УМК Общеобразовательный
История России типовая 7 Данилов А.А.,Косулина Л.Г.
Программа для общеобразовательных школ. 22 «История России»
Данилов А.А.,Косулина Л.Г. Просвещение,М.2011 Традиционное УМК
Общеобразовательный
Английский язык типовая 7 Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Программа
для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка 105 Английский язык
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Дрофа,М.2008г. Общеобразовательный
Родной язык типовая 8 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ. 70 Карачай тил Байрамкулов А.М., Урузбиев И.Х-М., Кумуков Г.И. г.Черкесск,1992г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Родная литература типовая 8 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ. 35 Ана литература Хубиев М.А., Суюнчев А.А., Лайпанов К.Т.
КЧ АО «Полиграфист»г.Черкесск2010г. Общеобразовательный
Русский язык типовая 8 Саботкоев Р.Б. 105 «Русский язык» Саботкоев Р.Б. Просвещение,СПб.2001г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русская литература типовая 8 Бирюкова С.К.
Программа для общеобразовательных школ. 105 «Литература»
Бирюкова С.К.,Мальцева К.В. Просвещение,СПб,2002г. Общеобразовательный
Обществознание типовая 8 Никитин А.Ф. Программа для общеобразовательных школ 35 «Основы обществознания» Никитин А.Ф. Просвещение,М.2004г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Алгебра типовая 8 Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.,
Программа для общеобразовательных школ 120 «Алгебра»
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров И.В. Просвещение,2009,2013г. Общеобразовательный
Геометрия типовая 8 Погорелов А.В. Программа для общеобразовательных школ. 55 «Геометрия» Погорелов А.В. Просвещение,М.2013 Традиционное УМК Общеобразовательный
Физика типовая 8 Перышкин А.В.Программа для общеобразовательных школ. 70 «Физика»
Перышкин А.В. Дрофа,М.2009 Традиционное УМК Общеобразовательный
Биология. типовая 8 Сонин Н.И., Сапин М.Р. Программа для общеобразовательных школ. 70 Человек.Сонин Н.И., Сапин М. Р.Дрофа,2010-2013г. Традиционное УМК Общеобразовательный
География типовая 8 Баринова И.И. Программа для общеобразовательных школ. 70 География.Природа России Баринова И.И. Дрофа,2009г Общеобразовательный
Информатика типовая 8 Угринович Н.Д. Программа для общеобразовательных школ 35 «Информатика»Угринович Н.Д.
Бином.Лаборатория знаний.М.2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Химия типовая 8 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Программа для общеобразовательных школ. 70 «Химия» Новошинский И.И., Новошинская Н.С.«Русское слово-РС»,2008,2009 Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 8 Юдовская А.Я., Баранов П.А.
Программа для общеобразовательных школ 22 Новая история 1800-1913гг.Юдовская А.Я., Баранов П.А. Просвещение,М.20011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 8 Зырьянов П.Н. Программа для общеобразовательных школ 48 «История России ХIX век»Зырьянов П.Н. Просвещение,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Родной язык типовая 9 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 35 «Карачай тил» Байрамкулов А.И., Урузбиев И.Х-М.г.Черкесск, 1992г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Родная литература типовая 9 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 35 «Ана литература» Суюнчев А.А., Лайпанов К.Т. г.Черкесск,1992г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русский язык типовая 9 Сабаткоев Р.Б.
Программа для общеобразовательных школ 105 «Русский язык» Сабаткоев Р.Б. Просвещение СПб2006г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русская литература типовая 9 Вербовая Н.Н., Русина Н.С. Программа для общеобразовательных школ 105 «Литература»
Вербовая Н.Н., Русина Н.С., Просвещение СПб2002г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Алгебра типовая 9 Алимов Ш.А., Калягин Ю.М. Программа для общеобразовательных школ 105 «Алгебра» Алимов Ш.А., Калягин Ю.М., Сидоров И.В., Федорова Н.Е. Просвещение Традиционное УМК Общеобразовательный
Геометрия типовая 9 Погорелов А.В. Программа для общеобразовательных школ 70 «Геометрия»Погорелов А.В. Просвещение,2008-2013г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Информатика типовая 9 Угринович Н.Д. Программа для общеобразовательных школ 70 «Информатика»Угринович Н.Д.
Бином.Лаборатория знаний.М.2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
География типовая 9 Дронов В.Я., Ром В.Я.
Программа для общеобразовательных школ 70 «География» России.Население и хозяйство. Дронов В.Я., Ром В.Я. Дрофа,2010г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 9 Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю.
Программа для общеобразовательных школ 48 «История России ХХ-ХХI» вв.Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. Просвещение,2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 9 Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
Программа для общеобразовательных школ 22 Новейшая история Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Просвещение,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Биология типовая 9 Сонин С.И., Мамонтов С.Г. Программа для общеобразовательных школ 70 «Биология» Сонин С.И., Мамонтов С.Г. Дрофа,2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Физика типовая 9 Перышкин А.В. Программа для общеобразовательных школ 70 Физика Перышкин А.В. Просвещение,М.2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Химия типовая 9 Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
Программа для общеобразовательных школ 70 «Химия»
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.«ТИД«Русское слово»,2009 Традиционное УМК Общеобразовательный
Черчение типовая 9 Степанова В.В. Программа для общеобразовательных школ 35 «Черчение» Степанова В.В., Анисимова Л.Н., Курцаева Л.В. Просвещение,М.2008г. Традиционное УМК
Общеобразовательный
Обществознание типовая 9 Никитин А.Ф. Программа для общеобразовательных школ 35 «Основы обществознания» Никитин А.Ф. Просвещение,М.2013г. Традиционное УМК
Общеобразовательный
Английский язык адаптированная 9 Афанасьева О.В., Михеева И.В. Программа
для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка. 105 «Английский язык»Афанасьева О.В., Михеева И.В. Дрофа,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
10-11 кл

Пред-меты

Обще-образ.
программ-мы

Класс

Наименование (авторы, редакция, название) общеобразователь-ной программы
(указать УМК)
Кол-во часов
Учебник

Уровень
реализации (коррекционный, общеобразователь-ный, углубленного изучения)
Родная литература типовая 10 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 70 Караева А.И., Текеева Т.М.(хрестоматия) г.Черкесск,2010г. Традиционное УМК
Общеобразовательный
Русский язык типовая 10 СабаткоевР.Б., Панов М.В. Программа для общеобразовательных школ 70 «Русский язык»
СабаткоевР.Б., Панов М.В.Просвещение СПб,2002г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русский язык типовая 10 СабаткоевР.Б., Панов М.В. Программа для общеобразовательных школ 105 «Русский язык»
СабаткоевР.Б., Панов М.В.Просвещение СПб,2002г. Традиционное УМК Углубленное изучение
Русская литература типовая 10 Бирюкова С.К.,Нартов К.М, Программа для общеобразовательных школ 140 «Литература» Бирюкова С.К.,Нартов К.М,Просвещение,2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Алгебра типовая 10 Алимов Ш.А. Программа для общеобразовательных школ 105 «Алгебра»Алимов Ш.А. Просвещение,М.2011г. Общеобразовательный
Геометрия типовая 10 Погорелов А.В. 70 «Геометрия» Погорелов А.В. Просвещение,М.2009-2013г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 10 Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Программа для общеобразовательных школ 30 «История (Мир ХХ век)»Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Просвещение,М.2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 10 Борисов Н.С.,Левандовский А.А. Программа для общеобразовательных школ 20 «История России с древнейших времен до конца XVII века» Борисов Н.С.,Левандовский А.А.
Просвещение,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 10 Борисов Н.С.,Левандовский А.А. Программа для общеобразовательных школ 20 «История России XVII-XIX вв.»
Борисов Н.С.,Левандовский А.А. Просвещение,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 10 Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Программа для общеобразовательных школ 48 «История (Мир ХХ век)»Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Просвещение,М.2011г. Традиционное УМК Углубленное изучение
История типовая 10 Сахаров А.И., Буганов В.И.Программа для профильных классов общеобразовательных школ 22 «История»
Сахаров А.И., Буганов В.И., Зырянов А.И. Просвещение,М.2013г. Традиционное УМК Углубленое изучение
Обществознание типовая 10 Боголюбов Л.Н. Программа для общеобразовательных школ 70 «Обществознание» Боголюбов Л.Н.Просвещение,М.2008-2013г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Обществознание типовая Боголюбов Л.Н. Программа для общеобразовательных школ 105 «Обществознание» Боголюбов Л.Н. Просвещение,М. 2008-2013г. Традиционное УМК Углубленное изучение
Биология. типовая 10 Захарова Е.Т., Сивоглазов В.И. Программа для общеобразовательных школ 35 «Общая биология» Захарова Е.Т., Сивоглазов В.И.,
Агафонова И.Б. Дрофа,2009-2013г. Традиционное УМК Общеобразовательный
География. типовая 10 Максаковский В.П. Программа для общеобразовательных школ 35 «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П. Просвещение,2010г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Физика типовая 10 Мякишев Г.Я., Буховцев В.Б. Программа для общеобразовательных школ 70 «Физика»
Мякишев Г.Я., Буховцев В.Б. Просвещение,М.2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Химия типовая 10 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Программа для общеобразовательных школ 35 «Химия» (органическая)
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.«ТИД«Русское слово»,2008 Традиционное УМК Общеобразовательный
Английский язык адаптированная 10 Афанасьева О.В., Михеева И.В. Программа
для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка. 105 «Английский язык»Афанасьева О.В., Михеева И.В. Дрофа,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
ОБЖ типовая 10 Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Программа для общеобразовательных школ 35 «ОБЖ»
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Просвещение,М. Традиционное УМК
Общеобразовательный
Родная литература типовая 11 Гочияева С.А.
Батчаева А-М.Х.
Караева Л.И.
Программа для общеобразовательных школ 70 «Ана литература» А.И. Караева, Д.В. Борлакова г.Майкоп,2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русский язык типовая 11 Греков В.Ф.,
Крючков С.Е.,Чешко Л.А. Программа для общеобразовательных школ 35 Русский язык Греков В.Ф.,
Крючков С.Е.,Чешко Л.А.Просвещение ,2006г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Русская литература типовая 11 Бирюкова С.К.,Нартов К.М. Программа для общеобразовательных школ 140 Литература Бирюкова С.К.,Нартов К.М,Просвещение,М.20012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Алгебра типовая 11 Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Программа для общеобразовательных школ 105 Алгебра
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Просвещение,М.2009г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Геометрия типовая 11 Погорелов А.В. Программа для общеобразовательных школ 70 Геометрия Погорелов А.В. Просвещение,М.20012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Информатика типовая 11 Угринович Н.Д. Программа для общеобразовательных школ 35 «Информатика»Угринович Н.Д.
Бином.Лаборатория знаний.М.2011г. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 11 Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Программа для общеобразовательных школ 48 Мир в ХХ вв. Сорока-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Просвещение,М. Традиционное УМК Общеобразовательный
История типовая 11 Левандовский А.А., Щитиков Ю.А. Программа для общеобразовательных школ 22 История России ХХ-ХХI вв. Левандовский А.А., Щитиков Ю.А. Просвещение,М.2010г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Обществознание типовая 11 Боголюбов Л.И. Программа для общеобразовательных школ 70 Обществознание Боголюбов Л.И. Просвещение,М.2013г. Традиционное УМК Общеобразовательный
Биология типовая 11 Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Программа для общеобразовательных школ 70 Биология Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Просвещение,М.2013г.
Общеобразовательный
Химия типовая 11 Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Программа для общеобразовательных школ 70 Химия Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
«ТИД«Русское слово»,2008г., Традиционное УМК Общеобразовательный
Английский язык адаптированная 11 Михеева И.В., Притыкина Программа
для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка. 105 Английский язык Михеева И.В., Притыкина Просвещение,М.2012г. Традиционное УМК Общеобразовательный
ОБЖ типовая 11 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программа для общеобразовательных школ 70 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Просвещение,М.2010г. Традиционное УМК Общеобразовательный

3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент аккредитации)
3.1. Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):
Показатели Кол-во % к общему количеству учителей
Всего учителей 48 100
Учителя, имеющие образование: 48 100
Среднее специальное, всего —
в т.ч. педагогическое —
Незаконченное высшее, всего —
в т.ч. педагогическое —
Высшее, всего 48 100
в т.ч. педагогическое 48 100
Учителя, имеющие по стажу
до 5 лет 5 9,6
от 5 до 10 лет 9 25
от 10 до 20 лет 15 28,8
свыше 20 лет 19 36,5
Учителя, имеющие квалификационные категории
Высшую 42 92,3
Первую 2 3,8
Вторую 2 3,8
Учителя, имеющие ученые звания: —
а) кандидат наук —
б) доктор наук —
Учителя, имеющие награды, почетные звания
Заслуженные учитель РФ
Почетный работник общего образования 34 53,8
Другие 5 9,6
Количество вакансий

3.2. Данные о составе администрации учреждения
Ф.И.О. (полностью) Должность Общий
административный стаж Стаж работы в данной должности в данном учреждении Образование Квалификационная категория
Узденов Руслан Рашидович директор 1 1 Высшее Первая
Байчорова Шерифат Данияловна зам.дир.по УВР 2 2 Высшее Высшая
Айдинова Асият Владимировна зам.дир.по УВР 1 1 Высшее Высшая
Богатырев Ислам Джагафарович зам.дир. по АХЧ 2 2 н/в 2

4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки.
4.1. Результаты качества образования выпускников :
класс было стало на «5» на
«4» на
«3» на «2»

По 1
предм.
(осень) оставлен
на втор-
рой год
1 45 54
2 44 45 16 20 9 — —
3 36 36 7 13 16 — —
4 52 53 19 17 17 — —
1-4 177 177 42 50 42 — —
5 68 69 19 16 34 — —
6 65 66 8 22 36 — —
7 62 60 10 14 36 — —
8 62 63 11 22 30 — —
9 66 67 15 17 34 — 1
5-9 323 325 63 91 170 — 1
10 40 39 12 13 14 — =
11 30 26 7 16 2 — 1
10-11 70 65 19 29 16 — 1
1-11 570 567 124 170 228 — 2

5.2. Характеристика организации обучения обучающихся 10-11 классов и подготовки по основам военной службы в общеобразовательном учреждении начальным знаниям в области обороны в соответствии с п.11 приказа Министерства обороны РФ №96 , Минобрнауки РФ №134 от 24.02.2010 года «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».
На основании п.11 приказа Министерства обороны РФ №96, Минобрнауки РФ №134 от 24.02.2010 года «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» в МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» организовано обучение по подготовке по основам военной службы. Обучение проводится по материалам утвержденным Министерством образования и науки РФ.

6. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении:
6.1. Концепция воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, планы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность):
В образовательном учреждении имеется следующая документация: планы воспитательной работы классных руководителей с 1 по 11 класс, дневники классных руководителей, в общешкольном плане раздел воспитательной работы школы, планы работы социального педагога и педагогов-психологов, локальные акты регламентирующие воспитательную деятельность.
6.2. Административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу):
За воспитательную работу в МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» отвечает заместитель директора по воспитательной работе Айдинова Асият Владимировна.
6.3. Органы самоуправления обучающихся (советы, клубы, объединения и т.д.):
В МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» орган самоуправления – детско-юношеская организация «Юность гор».
6.4. Финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования): Финансовая обеспеченность внеучебной деятельности ведется по целевому финансированию.
6.5. Средства оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты):
Средства оценки состояния воспитательной работы – анкетирование учащихся, учителе, родителей, анализы проведенных мероприятий, отчеты классных руководителей на заседаниях при диреткоре, родительских собраниях.
6.6. Краткое содержание воспитательной работы по направлениям, в том числе организация психолого-консультационной и профилактической работы:
Воспитательная деятельность в образовательном учреждении ведется по следующим видам деятельности: учебно-познавательные мероприятия, воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения, военно-патриотическое воспитание, художественно-творческая деятельность, общественно-полезная миротворческая. Акции милосердия, шефство над престарелыми, правоохранительная, с элементами правового просвещения, спортивно-оздоровительная, природоохранная с элементами экологического просвещения, трудовая, профориентационная с элементами экономического просвещения, работа с родителями и общественностью.
6.7. Результативность воспитательной работы: Направления, по которым организовано дополнительное образование

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Эколого-биологическое
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
а)хореографическиий
б)хоровой
в)художественно-графический

Охват детей дополнительным образованием

Всего 1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Дети с ограниченными возможностями здоровья
558 178 308 72 0

Программное обеспечение

Название программы Срок реализации программы Уровень разработанности программ
( авторская, модифицированная,типовая) Кем утверждена программа Наличие рецензии(внутренней,внешней) Соответствие программы требованиям Минобрнауки РФ
«Азбука здоровья»

(ФГОС) На 4 года-2013-2016 Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Адет,адеб,намыс адамлыкъ»
(ФГОС) На 4 года-2013-2016 Авторская Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Джанкъылыч»
(ФГОС) На 4 года-2013-2016г. Авторская Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«В мире людей»

(ФГОС) На 4года 2013-2016г. Типовая Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Веселая грамматика»

(ФГОС) На 4 года
2013-2016г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Солнечный лучик»
(ФГОС) На 4 года 2013-2016г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Веселая нотка»
(ФГОС) На 4 года
2013-2016г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Диод»-радиокружок(оплач.- 0,25 от ставки) На 4 года
2013-2016г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Мастерица» (оплач.- 0,25 от ставки) 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Умелые руки» (оплач.- 0,25 от ставки) 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Юный ху(оплач.- 0,25 от ставки)дожник» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
Природа и тв(оплач.- 0,25 от ставки)орчество» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Юный оформитель» (оплач.- 0,25 от ставки) 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
Спорт.секция(оплач.- 0,5 от ставки) 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
Спорт.секция(оплач.- 0,5 от ставки) 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Юный театр» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Джангылыч» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Адебни къатла,насыбны сакъла» 2013-2014г. Авторская Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Страноведение» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Лингвист» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«А.В.С» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Абитуриент» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
Юный программист» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Времена» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Машина времени» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Хронограф» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Юный химик» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Юный эколог» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Час здоровья» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«»Язык мой,давай с тобой дружить» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Любители слова» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
Литературно-драматический кружок 2013-2014г. Авторская Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Чтец» 2013-2014г. Авторская Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Любители поэзии» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Очумелые ручки» 2013-2014г. Авторская Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Юный творец» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Занимательная математика» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Поющие сердца» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Своими руками» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Арифметика» 2013-2014г. Модифицированная Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.
«Росток» драмкружок 2013-2014г. Авторская Директор МКОУ «СОШ №5с.Терезе» Внутренняя Соответ.

Кадровое обеспечение дополнительного образования

Всего педагогов доп.образования Образование(указать базовое образование
) Категория Количество педагогов дополнительного образования, прошедших курсовую подготовку за последние 3 года Количество совместителей
Чотчаева М.М. КЧГПУ высшая 2012 1

Кадровое обеспечение дополнительного образования(ФГОС )

Всего педагогов доп.образования Образование(указать базовое образование
) Категория Количество педагогов дополнительного образования, прошедших курсовую подготовку за последние 3 года Количество совместителей
Каитова М.М-А. КЧГПИ высшая 2014 —
Акбаева Х.И. КЧГПИ высшая 2014 —
Дудова А.Дж. КЧГПИ высшая 2012 —
Тохтаулова Л.Б. ПГЛУ высшая 2012 —
Салпагарова А.М-А. КЧГПУ высшая 2012 —
Узденова А.З. КЧГПУ высшая 2012 —
Темирболатова М.И. КЧГПУ высшая 2010 —
Гочияев Х.Н. КЧГПУ высшая 2013 —

Количество кружков ,спортивных секций, открытых в школе

№ Кол-во кружков Кол-во спорт.секций
1 32(ФГОС – 8) 2

Внеурочная деятельность 5-11 классов

№ Название кружка Кол-во часов Классы, кол-во уч-ся ФИО Наличие оплаты
1 «Диод»-радиокружок 2ч.в неделю 9,10,11кл. 20 Узденов Н.К. 0,25 от ставки
2 «Мастерица» 2ч.в неделю 5,6,7кл. 20 Хубиева Н.Дж. 0,25 от ставки
3 «Умелые руки» 2ч.в неделю 5,6кл. 20 Эркенов А.А. 0,25 от ставки
4 «Юный художник» 2ч.в неделю 7кл 15 Каитова М.М-А. 0,25 от ставки
5 Природа и творчество» 2ч.в неделю 7,8,9,10кл. 15 Каракотова Х.А-А. 0,25 от ставки
6 «Юный оформитель» 2ч.в неделю 7,8кл. 15 Урусова В.Х. 0,25 от ставки
7 Спорт.секция 3ч. в неделю 5-11кл. 100 Узденов М.С. 0,5 от ставки
8 Спорт.секция 3ч. в неделю 5-11кл. 100 Хубиев К.А. 0,5 от ставки
9 «Юный театр» 2ч.в месяц 8-е кл. 15 Дудова А.Дж. Нет
10 «Джангылыч» 2ч.в месяц 7-е кл. 15 Акбаева Х.И. Нет
11 «Адебни къатла,насыбны сакъла» 2ч.в месяц 5а,в кл 15 Тебуева А.А. Нет
12 «Страноведение» 2ч.в месяц 5-е кл. 15 Чотчаева Н.Х. Нет
13 «Лингвист» 2ч.в месяц 9-е кл. 15 Эркенова Б.Ш. Нет
14 «А.В.С» 2ч.в месяц 1-4 кл. 15 Гочияева А.А-Ю. Нет
15 «Абитуриент» 2ч.в месяц 10,11кл. 15 Чомаева З.Д. Нет
16 Юный программист» 2ч.в месяц 9,10,11кл. 15 Каитова П.С. Нет
17 «Времена» 2ч.в месяц 7,9кл. 15 Кечерукова Ф.О. Нет
18 «Машина времени» 2ч.в месяц 6,7,11кл. 15 Биджиева А.П. Нет
19 «Хронограф» 2ч.в месяц 8-екл. 15 Гочияева Ф.К. Нет
20 «Юный химик» 2ч.в месяц 9-11кл. 15 Сарыева А.К. Нет
21 «Юный эколог» 2ч.в месяц 6,7кл. 15 Гочияева М.М. Нет
22 «Час здоровья» 2ч.в месяц 10,11кл. 15 Джанибекова П.А. Нет
23 «»Язык мой,давай с тобой дружить» 2ч.в месяц 7,8,9кл. 15 Байрамкулова С.Г.,
Байрамкулова Л.А. Нет
24 «Любители слова» 2ч.в месяц 6-екл. 15 Каитова М.К. Нет
25 Литературно-драматический кружок 2ч.в месяц 5-11кл. 15 Байрамкулова А.И.
Кочкарова Р.С-Х. Нет
26 «Чтец» 2ч.в месяц 5-11кл. 15 Байрамкулова Л.И. Нет
27 «Любители поэзии» 2ч.в месяц 1-е кл. 15 Гочияева Э.Х. Нет
28 «Очумелые ручки» 2ч.в месяц 3кл 15 Узденова С.А. Нет
29 «Юный творец» 2ч.в месяц 4-е кл 15 Салпагарова Х.П. Нет
30 «Занимательная математика» 2ч.в месяц 1кл. 15 Аджиева М.С. Нет
31 «Поющие сердца» 2ч.в месяц 2 кл. 15 Эркенва В.Э. Нет
32 «Своими руками» 2ч.в месяц 3кл. 15 Тохтаулова Ф.М. Нет
33 «Арифметика» 2ч.в месяц 4кл. 15 Салпагарова Л.К. Нет
34 «Росток» драмкружок 2ч.в месяц 1-4кл. 15 Узденова Ф.Х.
Узденова М.Х. Нет

Средняя наполняемость учебных групп – 15 – 20 уч-ся.
Средняя заработная плата педагога дополнительного образования — 8,808

Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений:
№ Количество
1. Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего 270
в т.ч. городского уровня, муниципального 293
областного уровня, регионального 36
уровня выше областного: всероссийского и международного 7
2. Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего 190
в т.ч. городского уровня, муниципального 141
областного уровня, регионального 3
уровня выше областного: всероссийского и международного 3

7. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
7.1. Данные об обеспеченности учебной литературой:

Ступень Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда Из них:

изданные не ранее 2006 года
1-4 классы 233
5-9 классы 235
10-11 классы 142
ИТОГО 610

7.2. Техническое обеспечение:

Количество компьютеров (всего) 40
Количество ПК, используемых в учебном процессе 25
Количество ПК, находящихся в свободном доступе 11
Количество компьютерных классов/ количество компьютеров 1
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами 10
Количество видеотехнических устройств 5
Количество аудиотехнических устройств 35
Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования
(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура)
Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели по предметам) 2

7.3. Подключение к сети Интернет:
Наличие подключения к сети Интернет Да
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет 9

7.4. Наличие официального сайта общеобразовательного учреждения в сети «Интернет»:
https://tereze-shkola.ru/

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам — до завершения их реализации в образовательном учреждении) и федеральными государственным требованиям.
Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен. Учебные планы позволяют в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса.
Показатели деятельности МОУ Уваровская СОШ соответствуют региональным критериям.

Направления совершенствования образовательной деятельности:
1. Модернизация направлений образовательной деятельности школы в соответствии с
требованиями ФГОС;
2. Достижение стабильно высокого качества обучения на всех образовательных ступенях, особое внимание обратить на выпускников 9-х классов;
3. Совершенствование системы педагогической работы по развитию индивидуальных
способностей обучающихся;
4. Продолжить работу по совершенствованию кадровой политики с целью привлечения молодых специалистов;
5. Повышение профессионального уровня педагогических кадров путем вовлечения их в
исследовательскую, научно-экспериментальную деятельность;
6. Продолжить работу по усилению материально-технической базы школы, при этом первоочередными задачами считать – приобретение мультимедийного оборудования и обновление компьютерной базы школы.

Пути решения проблем:
1. Развитие инновационного потенциала ОУ по направлениям:
— повышение мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах,
научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах регионального,
федерального уровней;
— совершенствовать систему педагогического коллектива с одаренными детьми.
2.Обновление образовательной среды на основе компетентностного, системно-
деятельностного подхода как необходимое условие достижения высокого качества
школьного образования.
3. Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе
образования школы на основе разработки содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и
познавательного развития обучающихся.
4. Обеспечение непрерывного профессионального образования педагогов в соответствии
с требованиями ФГОС, современной модели повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров, миссией, целями и задачами ОУ.
Таким образом, показатели деятельности общеобразовательного учреждения по результатам самообследования соответствуют показателям деятельности, необходимым для установления государственного статуса общеобразовательного учреждения.

Директор школы ________________ __Узденов Р.Р.__
Подпись (Ф.И.О)

МП