Введено в действие
Приказом №____________ от_____________________ Директор школы_________Узденов Р.Р. |
Принято на педагогическом совете Протокол №_________ от__________________ Председатель_________
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МКОУ « СОШ№5 с.Терезе»им.Героя России Чочуева Х.А.
1. Основные положения
1.1.Положение разработано в соответствии с:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
— Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
— СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
— Конвенции по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
— Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
— Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
— Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
— Приказом Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
— Приказом Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
— Приказом Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.».
1.2.Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья учащихся в МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе» (далее -Школа) и представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья учащихся.
2. Охрана здоровья учащихся
2.1.Охрана здоровья учащихся включает в себя:
· оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
· организацию питания учащихся, согласно установленному графику питания;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
· профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Школе;
· профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.2. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой;
2.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащихся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.4. Школа осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
· текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
· проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.5. Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, организовывается обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
2.6. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, ведется специалистами медико-психолого-социального сопровождения, в которое входят: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
3.2.. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
· психолого-педагогическое консультирование учащихся их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
· коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с учащимися;
· помощь учащимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
3.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
3.4. Специалисты медико-психолого-социального сопровождения также оказывают помощь Школе, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания учащихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывают методическую помощь включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению.
4. Требования к организации медицинского обслуживания учащихся и прохождению медицинских осмотров работниками
4.1. Медицинские осмотры учащихся в Школе организовываются и проводятся в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
4.2. Учащихся допускают к занятиям после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4.3. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
4.4. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) фельдшер проводит осмотры детей.
4.5. При обнаружении чесотки и педикулеза учащиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в Школу только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
4.6. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого учащегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
4.7. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
4.8. Педагогические работники при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.