Об охране здоровья

Введено в действие

Приказом №____________

от_____________________

Директор школы_________Узденов Р.Р.

Принято на педагогическом совете

  Протокол №_________

от__________________

Председатель_________

                                                      ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МКОУ « СОШ№5 с.Терезе»им.Героя России Чочуева Х.А.

1. Основные положения

1.1.Положение разработано в соответствии с:

—  Федеральным  законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

—  Федеральным законом  Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,

—  СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

—  Конвенции по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

— Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

— Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

— Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

— Приказом Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
— Приказом Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

— Приказом Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.».

1.2.Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья учащихся  в  МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе» (далее -Школа) и представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья учащихся.

2. Охрана здоровья учащихся

2.1.Охрана здоровья  учащихся включает в себя:

·       оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

·       организацию питания учащихся, согласно установленному графику питания;

·       определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·       пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·       организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·       прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·       профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;

·       обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Школе;

·       профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе;

·       проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2.2. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой;

2.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащихся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.  Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.4. Школа осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

·       текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;

·       проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

·       соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

·       расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе,  в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.5. Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении,  а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, организовывается обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому  являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

2.6. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому  определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,   ведется  специалистами медико-психолого-социального сопровождения, в которое входят: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

3.2.. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

·       психолого-педагогическое консультирование учащихся их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

·       коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с учащимися;

·       помощь учащимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

3.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

3.4. Специалисты медико-психолого-социального сопровождения  также оказывают помощь Школе,  по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания учащихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывают методическую помощь включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению.

4. Требования к организации медицинского обслуживания  учащихся  и прохождению медицинских осмотров работниками

4.1. Медицинские осмотры  учащихся  в Школе   организовываются и проводятся  в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

4.2.  Учащихся  допускают к занятиям  после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4.3. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

4.4. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов)  фельдшер  проводит  осмотры детей.

4.5. При обнаружении чесотки и педикулеза  учащиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в Школу только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4.6. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого учащегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

4.7. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

4.8. Педагогические работники  при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.