Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Терезе им. Героя России Чочуева Х.А.»
«Рассмотрено» | «Утверждаю» |
протокол заседания педагогического совета |
Директор МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» ___________ Р.Р. Узденов |
№ 6 от «20» марта 2020 года |
Приказ № 10 от «20» марта 2020 года |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса в МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса в МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» (далее — Школа) в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.
1.2. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273, Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменения от 24.11.2015 №8; приказа Министерства образования и науки РФ №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
1.3. Данное Положение разработано во исполнение приказа Министерства образования и науки КЧР № 273 от 20.03.2020 г., и во исполнение приказа Отдела образования администрации Малокарачаевского муниципального района №19 от 20.03.2020 г.
1.4. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг., обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ.
- Организация образовательного процесса в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг. (режим работы)
2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном переводе учебно-воспитательного процесса на дистанционное обучение.
2.2. В период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг. деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор Школы:
— осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.
— осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ
— принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.
2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
-осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг., в том числе через сайт школы;
— осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;
— разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг., организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;
— осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном обучении.
— организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы;
— анализирует деятельность по работе Школы в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.
2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
— проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о дистанционном обучении в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи.
— доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период дистанционного обучения с целью выполнения программного материала.
— информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг., в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.
- Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю)
3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной.
3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.4. Самостоятельная работа обучающихся в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг. оценивается.
3.5.Самостоятельная деятельность обучающихся в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг. может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после окончания периода дистанционного обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
- Деятельность обучающихся в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.
4.1. в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг. обучающиеся не посещают школу
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг. задания в соответствии с требованиями педагогов.
4.4. Родители обучающихся (законные представители)
имеют право:
— получать от классного руководителя информацию о дистанционном обучении в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему или мобильному телефону, социальные сети и др.
— получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг., в том числе с применением дистанционных технологий
обязаны:
— осуществлять контроль выполнения их ребёнком дистанционного обучения;
-осуществляют контроль выполнения домашних заданий в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг., в том числе с применением дистанционных технологий.
- Ведение документации
5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены дистанционного обучения) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись «Дистанционное обучение» с ______ по ______,
приказ № 10 от « 20 » марта 2020 года».
ПРИКАЗ
от 20.03.2020 г. № 10
по СОШ №5 с.Терезе
Об организации дистанционного обучения
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки КЧР 20.03.2020 № 273
«О деятельности общеобразовательных организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики», на основании Приказа начальника отдела образования С.А. Чомаевой
ПРИКАЗЫВАЮ:
- 1. Осуществлять реализацию всех образовательных программ в МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» на основе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе:
1.1 Программ основного общего образования;
1.2 Программ среднего общего образования;
1.3 Программ начального образования.
- 2. Организовать взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися в электронной информационной образовательной среде, в том числе на основе дистанционных образовательных технологий;
2.1 Предусмотреть возможность перевода обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану;
2.2 Предусмотреть задания для самостоятельной работы обучающихся, которые не требуют обязательного посещения библиотек, архивов, музеев и т.п.
- 3. Айдиновой А.В. и Байчоровой Ш.Д., заместителям директора по УВР составить расписание на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут.
- Байчоровой Ш.Д. и Айдиновой А.В., заместителям директора по УВР составить график присутствия на рабочих местах педагогических работников состава и учебно-вспомогательного персонала в соответствии с производственной необходимостью в условиях реализации образовательных программ на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Классным руководителям и учителям предметникам информировать обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам, консультаций, внести соответствующие корректировки в рабочие программы и учебные планы.
- Не допускать пребывания обучающихся в учебных корпусах за исключением особо важных и экстренных случаев.
- Составить график присутствия работников на рабочих местах в условиях реализации образовательных программ на основе электронного обучения дистанционных образовательных технологий и направить его начальнику отдела образования.
- 8. Каитовой П.С., учителю информатики, обеспечить техническое сопровождение образовательного процесса по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- 9. Разместить приказ на сайте школы.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы: __________________ /Р.Р. Узденов/
С приказом ознакомлен(ы):
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В МКОУ «СОШ №5 с. ТЕРЕЗЕ»
НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 урок
|
09:00 – 09:30 |
перемена
|
09:30 – 10:00 |
2 урок
|
10:00 – 10:30 |
перемена
|
10:30 – 11:00 |
3 урок
|
11:00 – 11:30 |
перемена
|
11:30 – 12:00 |
4 урок
|
12:00 – 12:30 |
перемена
|
12:30 – 13:00 |
5 урок
|
13:00 – 13:30 |
перемена
|
13:30 – 14:00 |
6 урок
|
14:00 – 14:30 |