Учебный план



         «Согласовано»                                                                                                  «Утверждаю»    

                                                                                                           Директор школы                    Р.Р.Узденов

 

Управления  образования                                                                                                                                                                     

Администрации Малокарачаевского

муниципального района

Начальник Управления образования   

У.Х.Тамбиев                                                                                                                                                                                                      

 

Учебный план

по внеурочной деятельности учащихся 1 — 4 -ых классов

МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

на 2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Учебный план внеурочной деятельности  для 1-4-х классов МКОУ «СОШ № 5 Терезе» разработан на основе:

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении ((в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005  N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216));
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 №1897;
  • Приказ МОиН РФ № 1067 от 12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение,2011.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189. Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

     

Приоритетами при формировании учебного плана  внеурочной деятельности  являются:

  • учебный план внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов реализации Основной образовательной программы основного общего образования;
  • план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;
  • учебный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся не более       часов в неделю на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором);
  • внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей):

— физкультурно-спортивное и оздоровительное

— духовно – нравственное;

— социальное;

— общеинтеллектуальное;

— общекультурное);

  • внеурочная деятельность организуется через такие формы, как:

— экскурсии,

— кружки,

— секции,

— круглые столы,

— конференции,

— диспуты,

— олимпиады,

— соревнования,

— проектную деятельность и др.;

  • внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым и основной образовательной программе основного общего образования;
  • внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно — урочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе»

Учебный план внеурочной деятельности в 1 — 4-х классах направлен на решение следующих задач:

  • усиление личностной направленности образования;
  • обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе;
  • оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
  • улучшение условий для развития ребёнка;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

МКОУ СОШ № 5 с.Терезе использует смешанную модель внеурочной деятельности, которая включает в себя:

— модель дополнительного образования (использование системы дополнительного образования МКОУ СОШ № 5 с.Терезе для реализации внеурочной деятельности  по направлениям: 

— физкультурно-спортивное и оздоровительное

— духовно – нравственное;

— социальное;

— общеинтеллектуальное;

— общекультурное);

Источники финансирования: в пределах фонда оплаты труда ОУ.

— оптимизационную модель (в реализации внеурочной деятельности  по направлениям: общекультурное , спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное – принимают участие все педагогические работники МКОУ СОШ № 5 с.Терезе (учителя,  психолог, классные руководители). Источники финансирования: в пределах фонда оплаты труда ОУ.

 

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности:

 

      Направления Название кружка

 

Содержание деятельности
1 Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья» Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве
2 Духовно-нравственное ««Азбука нравственности »» Программа представлена двумя часами в неделю, на которых сочетаются активная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся. Ситуация нравственного выбора поступка и результат этого выбора определяют нравственную сущность личности. Учитель дать дети должны почувствовать духовное удовлетворение от доброго поступка. Беседа, диалог, игра, инсценировка разных ситуаций, мастерские  – ведущие методы работы. Игровые ситуации помогают поддерживать интерес учащихся. Исполнение той или иной роли помогают усвоить нормы и правила поведения, отношений персонажей, «перенося» их на себя. Нужно делать упор на положительные персонажи, соблюдать меру в использовании отрицательных персонажей. Оценки высказываний детей на занятии должны быть тактичны, не допустимы назидательность, однообразие, скука.
«Адет,адеб,намыс адамлыкъ»
«Я среди людей» Цель программы «Я среди людей» состоит в том, чтобы воспитать нравственного человека, способного к принятию нравственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях
3 Социальное «В мире людей»
4 Общеинтеллектуальное

 

 

 

«Веселая грамматика» Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Проектная деятельность «Вокруг света» Программа направляет на процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
5 Общекультурное

а)хореографическиий

«Раз,два,три…»

 

Особенность детского восприятия такова, что вырабатывать точность, четкость, осмысленность движения помогает использование подражательных движений или образное сравнение.

Занятия ритмикой доставляют детям радость и удовольствие. Но  должны быть доступны и  содержание, и характер движений. Некоторые дети могут проявлять  манерность, напряженность и передавать лишь внешнюю форму упражнений.

Каждое упражнение имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель направляет внимание детей на музыку.

 

«Солнечный лучик» Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

б)хоровой «Веселая нотка» Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора
в)художественно-графический «Фантазия»

 

Приобщение детей к миру искусства – средство формирования духовного мира ребёнка. На занятиях кружка царит творческое общение, снимается напряжение, стрессы, создаётся перспектива радости. Здесь ребёнок отдыхает после учебной деятельности
«Чемер» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

 

 

      Направления Название кружка Кол-во часов Класс
1 Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья» 9 ч. 1А,Б,В

2А,Б

3А,Б

4А,Б

2 Духовно-нравственное ««Азбука нравственности »» 3ч.

 

1А,Б,В

 

«Адет,адеб,намыс адамлыкъ» 10 ч. 2А,Б

3А,Б

4А,Б

«Я среди людей» 7 ч. 1А,Б,В

4А,Б

3 Социальное «В мире людей» 7 ч. 1А,Б,В

2А,Б

3А,Б

4 Общеинтеллектуальное

 

 

 

«Веселая грамматика»

 

 

 

9 ч.

 

 

 

 

1А,Б,В

2А,Б

3А,Б

4А,Б

 

Проектная деятельность «Вокруг света» 4ч. 4А.Б
5 Общекультурное

а)хореографическиий

«Раз,два,три…»

 

6ч.

 

1А,Б,В

 

«Солнечный лучик» 10 ч. 2А,Б 3А,Б

4А,Б

б)хоровой «Веселая нотка»  9 ч. 1А,Б,В

2А,Б

3А,Б

4А,Б

в)художественно-графический «Фантазия»

 

6ч.

 

1А,Б,В

 

«Чемер» 10 ч.   2А,Б

3А,Б

4А,Б

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, медицинский кабинет,  кабинет ИЗО, кабинет музыки, актовый зал, библиотека с читальным залом, компьютерный класс, кабинет психолога, стадион. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.

Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Информационное обеспечение

Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классные руководители.

Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель»  (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Методическое обеспечение внеурочной деятельности

  • методические пособия,
  • интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом школы, утверждены на заседании педагогического совета школы.

 

 

Директор школы                                                            Р.Р.Узденов

      

 

         «Согласовано»                                                                                                  «Утверждаю»    

 

                                                                                                           Директор школы                    Р.Р.Узденов

Управления  образования                                                                                                                                                                     

Администрации Малокарачаевского

муниципального района

Начальник Управления образования   

У.Х.Тамбиев                                                                                                                                                                                                      

 

 

Учебный  план

внеурочной  деятельности начального общего образования

для  учащихся  1-4-х классов

 

Направления Название программы Количество часов в неделю/классы

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

«Азбука здоровья»

1 1 1 1 1 1 1 1 1
Духовно-нравственное «Я среди людей» 1 1 1
«Адет,адеб,намыс адамлыкъ» 2 2 2 2 1 1
 «Азбука нравственности» 1 1 1 2 2
Социальное «В мире людей» 1 1 1 1 1 1 1
Общеинтеллектуальное

 

 

 

«Веселая грамматика» 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Проектная деятельность «Вокруг света» 2 2
Общекультурное

а)хореографическиий

            «1,2,3,4,..» » 2 2 2
«Солнечный лучик» 2 2 2 2 1 1
б)хоровой «Веселая нотка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1
в)художественно-графический «Фантазия»

«Акварелька»

1

1

1

1

1

1

«Чемер» 2 2 2 2 1 1
Итого 10 10 10 10 10 10 10 10 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         «Согласовано»                                                                                                  «Утверждаю»    

                                                                                                           Директор школы                    Р.Р.Узденов

 

Управления  образования                                                                                                                                                                     

Администрации Малокарачаевского

муниципального района

Начальник Управления образования   

У.Х.Тамбиев                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Учебный план

по внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов

МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

на 2014-2015 учебный год

 

 

п/п

 Направления развития личности Наименование рабочей программы/

формы организации ВД

( ФИО учителя,разработавшего программу)

       Количество часов в неделю в каждом классе
     
1 Общеинтеллектуальное

 

«Комплексный анализ текста»-Хубиева М.Н. 1
    «В мире слов» — Каитова М.К. 1
    «Знатоки русского языка» — Байрамкулова А.И. 1
    «Занимательная грамматика» — Кочкарова Р.С-Х. 1
 

 

 

  «Синяя птица» (франц.язык) – Беден Х.М. 1 1 1 1
Итого 2 2 2 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         «Согласовано»                                                                                                  «Утверждаю»    

                                                                                                           Директор школы                    Р.Р.Узденов

 

Управления  образования                                                                                                                                                                     

Администрации Малокарачаевского

муниципального района

Начальник Управления образования   

У.Х.Тамбиев                                                                                                                                                                                                  

 

 

Учебный план

по внеурочной деятельности учащихся 6-ых классов

МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

п/п

 Направления развития личности Наименование рабочей программы/

формы организации ВД

( ФИО учителя,разработавшего программу)

       Количество часов в неделю в каждом классе
     
1 Социальное проектную деятельность «Я гражданин России» — Бостанова З.А. 1 1 1 1
 

2

 

Общеинтеллектуальное

 

«Синяя птица» (франц.язык) – Беден Х.М. 1 1 1 1
Итого 2 2 2 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         «Согласовано»                                                                                                  «Утверждаю»    

                                                                                                           Директор школы                    Р.Р.Узденов

 

Управления  образования                                                                                                                                                                     

Администрации Малокарачаевского

муниципального района

Начальник Управления образования   

У.Х.Тамбиев                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

Пояснительная записка

 к учебному плану внеурочной деятельности в 5-ых классах

на 2014-2015 учебный год.

Учебный план внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов на основании следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  •  «Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования» (утвержден Приказом  Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 года)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,  воспитанников» зарегистрирован в Минюсте 2 февраля 2011 №19676
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189″Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Учебный план разработан в соответствии с требования ФГОС, на основании 1 варианта Базисного учебного плана основного общего образования для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.

Продолжительность учебного года в 5 классе – 35 учебных недель.

Количество учебных занятий обучающихся соответствует пятидневной рабочей неделе.

Максимально допустимая недельная нагрузка – 29 часов .

Продолжительность урока составляет 45 минут.

Внеурочная деятельность ориентирована на становление личностных характеристик уч-ся:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

 

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая предоставляет учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на их развитие.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и реализуют различных форм ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,  олимпиад, соревнований, поисковых  исследований  учителями школы и педагогами учреждения дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное,

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного общения  со взрослыми и  сверстниками;
  • передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
  • знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
  • воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.

 

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

 

  • В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в МКОУ «СОШ с.Терезе» организуется по 2 часа и отводится на изучение русского языка, введения второго(франц. языка),обучение азам научно-исследовательской деят-ти :
  • 5 КЛАССЫ

 

 

 

Направления развития личности              Формы организации        деятельности Содержание

               деятельности

Общеинтеллектуальное

 

«Синяя птица» (французскиий  язык) Программа направлена на изучение с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с: • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; • иноязычными сказками и легендами, рассказами; • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка); • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка; • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.
 «Комплексный анализ текста» Программа направлена на формирование у детей владения комплексным анализом текста. Система специальных заданий позволит глубже понять художественно-языковую форму изучаемых литературных произведений и проникнуть в богатейшее их идейно-художественное содержание, в творческую лабораторию писателя. Наряду с заданиями, помогающими глубже воспринять содержание, понять особенности языка и стиля того или иного художественного произведения, предлагается система устных и письменных работ, которые способствуют овладению различными видами высказываний на литературные, общественно-политические, философские, нравственно-этические темы. умения оценивать своё поведение с точки зрения принципов нравственности(беседы, просмотр фильмов, участие в акциях)
«Знатоки русского языка» Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “ Знатокам русского языка ” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
«В мире слов» Данная программа направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к учению, развитие творческих способностей каждого ученика
 «Занимательная грамматика» Программа данного кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики направлено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

 

 

 

 

Директор школы                                                            Р.Р.Узденов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         «Согласовано»                                                                                                  «Утверждаю»    

                                                                                                           Директор школы                    Р.Р.Узденов

 

Управления  образования                                                                                                                                                                     

Администрации Малокарачаевского

муниципального района

Начальник Управления образования   

У.Х.Тамбиев                                                                                                                                                                                                      

 

 

Пояснительная записка

 к учебному плану внеурочной деятельности в 6-ых классах

на 2014 — 2015учебный год.

Учебный план внеурочной деятельности учащихся 6-ых классов на основании следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  •  «Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования» (утвержден Приказом  Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 года)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,  воспитанников» зарегистрирован в Минюсте 2 февраля 2011 №19676
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189″Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Учебный план разработан в соответствии с требования ФГОС, на основании 1 варианта Базисного учебного плана основного общего образования для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.

Продолжительность учебного года в 5 классе – 34 учебных недель.

Количество учебных занятий обучающихся соответствует пятидневной рабочей неделе.

Максимально допустимая недельная нагрузка – 29 часов.

Продолжительность урока составляет 45 минут.

Внеурочная деятельность ориентирована на становление личностных характеристик уч-ся:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

 

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая предоставляет учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на их развитие.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и реализуют различных форм ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,  олимпиад, соревнований, поисковых  исследований  учителями школы и педагогами учреждения дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное,  духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного общения  со взрослыми и  сверстниками;
  • передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
  • знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
  • воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.

 

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

 

  • В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» организуется по по 2 часа и отводится на изучение введения второго(франц. языка),обучение азам научно-исследовательской деят-ти :

 

Направления развития личности              Формы организации        деятельности Содержание

               деятельности

Социальное Проектную деятельность «Я гражданин России» Программа углубляет и расширяет знания детей о родной стране, ее территории, природном богатстве, национальном и религиозном разнообразии народов России и особенностях народных традиций, обычаев, наших праздниках. Уже в начале курса определяется позиция гражданина своей страны, причастного к ее настоящему, защищенного правами и имеющего определенные обязанности .   Создание проектов

 

 

Общеинтеллектуальное

 

«Синяя птица» (французскиий  язык) Программа направлена на изучение с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с: • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; • иноязычными сказками и легендами, рассказами; • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка); • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка; • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

 

 

 

 

Директор школы                                                            Р.Р.Узденов

 

 

 

 

шл

 

 

 

Принято

на заседании Управляющего

совета МКОУ «СОШ

с.Терезе»

Протокол  №______

от «__»______ 2014 г.

__________

Утверждено

Приказом №_____

от «____»  _______ 2014 г.

Директор МКОУ

 «СОШ с.Терезе »

______________Р.Р.Узденов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

по внеурочной деятельности уч-ся 1-4 классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 с.Терезе»

имени Героя России Чочуева Х.А.

 

 

 

 

 

 

.

  

 

 

 

Рассмотрено

на заседании педсовета

протокол №1 от 29.08.2014г.

 

 

 

 

 

Принято

на заседании Управляющего

совета МКОУ «СОШ

с.Терезе»

Протокол  №______

от «__»______ 2014 г.

__________

Утверждено

Приказом №_____

от «____»  _______ 2014 г.

Директор МКОУ

 «СОШ с.Терезе »

______________Р.Р.Узденов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

по внеурочной деятельности уч-ся 5,6 классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 с.Терезе»

имени Героя России Чочуева Х.А.

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании педсовета

протокол №1 от 29.08.2014г.