Правила трудового распорядка



.....2.11. На каждого административного и педагогического ра­ботника школы ведется личное дело, которое состоит из лично­го листка по учету кадров, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации, медицин­ского заключения об отсутствии противопоказаний для работы в дошкольной группе и в школе, копии выписки из трудовой книжки. После увольнения работника его личное дело хранится в школе бессрочно.

2.12. Прекращение трудового договора может иметь место только  по основаниям предусмотренным  законодательством.

2.13. Увольнение по результатам аттестации педагогичес­ких работников, а также в случаях ликвидации школы, сокра­щения численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую ра­боту. Освобождение педагогических работников в связи с со­кращением объема работы (учебной нагрузки) может произво­диться только по окончании учебного года.

2.14. В день увольнения администрация школы обяза­ны выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный рас­чет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку долж­ны производиться в точном соответствии с формулировками дей­ствующего законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона.

2.15. Днем увольнения считается последний день работы.

3. Основныеобязанностиработников

3.1. Работники школы обязаны:

— работать честно и добросовестно, строго выполнять учеб­ный режим, распоряжения администрации школы, обя­занности, возложенные на них Уставом школы, Прави­лами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями;

— соблюдать дисциплину труда — основу порядка в шко­ле, вовремя приходить на работу, соблюдать установлен­ную продолжительность рабочего времени, максималь­но используя его для творческого и эффективного выпол­нения возложенных на них обязанностей, воздерживать­ся от действий, мешающих другим работникам выпол­нять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;

— всемерно стремиться к повышению качества выполняе­мой работы, не допускать упущений в ней, строго соблю­дать исполнительскую дисциплину, постоянно прояв­лять творческую инициативу, направленную на дости­жение высоких результатов трудовой деятельности;

— соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противо­пожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; работать в выданной спец­одежде и обуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;

— быть всегда внимательными к детям, вежливыми с роди­телями учащихся и членами коллектива;

— систематически повышать свой теоретический, методи­ческий и культурный уровень, деловую квалификацию;

— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблю­дать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

— беречь и укреплять собственность школы (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т.д.), экономно расходо­вать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся (воспитанников) бережное отношение к .иму­ществу;

— проходить в установленные сроки периодические меди­цинские осмотры в соответствии требованиями о прове­дении медицинских осмотров.

3.2. Педагогические работники школы несут полную от­ветственность за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма учащих­ся работники школы обязаны немедленно сообщать админист­рации.

3.3. Приказом директора школы в дополнение к учебной работе на учителей может быть возложено классное руковод­ство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, выполнение обязанностей мастера учебных мас­терских, организация трудового обучения, профессиональной ориентации общественно-полезного, производительного тру­да, а также выполнение других учебно-воспитательных фун­кций.

3.4. Административные и педагогические работники проходят, раз в пять лет аттестацию согласно Положению об аттестации.

3.5. Круг основных обязанностей (работ) администрации, педагогических работников, учебно-воспитательного и обслу­живающего персонала определяется Уставом школы, Правила­ми внутреннего трудового распорядка, а также должностными инструкциями и по­ложениями, утвержденными в установленном порядке.

4. Основныеобязанностиадминистрации

4.1. Администрация школы обязана:

— обеспечивать соблюдение работниками школы обязанно­стей, возложенных на них Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка;

— правильно организовать труд работников школы в соот­ветствии с их специальностью и квалификацией, закре­пить за каждым из них определенное место работы, обес­печить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда;

— обеспечить строгое соблюдение трудовой и производ­ственной дисциплины, постоянно осуществлять органи­заторскую работу, направленную на ее укрепление, уст­ранение потерь рабочего времени, рациональное исполь­зование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание благоприятных условий работы школы; своевременно применять меры воздей­ствия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива;

— работника, появившегося на работе в нетрезвом состоя­нии, не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и принять к нему соответствующие меры согласно действующему законодательству;

— совершенствовать учебно-воспитательный процесс, со­здавать условия для внедрения научной организации тру­да. Осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда; организовывать изучение, рас­пространение и внедрение передового опыта работников данного и других трудовых коллективов школ;

— обеспечивать систематическое повышение работника­ми школы теоретического уровня и деловой квалифи­кации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях;

— принимать меры к своевременному обеспечению школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, хо­зяйственным инвентарем;

— неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия работы;

— создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся и работников школы, предупреж­дать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкции по технике безопасности, производствен­ной санитарии и гигиены, правила пожарной безопас­ности;

— обеспечивать сохранность имущества школы, сотрудни­ков и учащихся;

— организовать горячее питание учащихся и сотрудников школы;

— обеспечивать систематический контроль над соблюдени­ем условий оплаты труда работников и расходованием фонда заработной платы; при выплате заработной платы работодатель в письменной форме извещает работника о составных частях заработной платы, причитающей ему за соответствующий период работы. Размерах и основаниях произведенных удержаний, а так же об общей сумме, подлежащей выплате; заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях определенных трудовым договором; срок выплаты заработной платы установить  9 и 24 числах  месяца; при совпадении дня выплаты с выходными  или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня; оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

— чутко относиться к повседневным нуждам работников школы, обеспечивать предоставление установленных им льгот и преимуществ, содействовать улучшению их жилищно-бытовых условий;

— создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Всемерно поддержи­вать и развивать инициативу и активность работников; обеспечивать их участие в управлении школой, в полной мере используя собрания трудового коллектива, произ­водственные совещания и различные формы обществен­ной самодеятельности; своевременно рассматривать кри­тические замечания работников и сообщать им о приня­тых мерах.

4.2. Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в школе и участия в мероприятиях, организуемых школой. Обо всех случаях трав­матизма сообщает в управление образования в установленном порядке.

4.3. Администрация школы осуществляет свои полномочия в соответствующих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом полномочий трудо­вого коллектива.

5. Рабочеевремяиегоиспользование, времяотдыха

5.1. В школе установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Начало учебных занятий — 8 часов 30 минут в 1,4 четвертях, 9часов 00 минут  в 2,3 четвертях .

5.2. Время начала и окончания работы для каждого работни­ка определяется учебным расписанием и должностными обязан­ностями, возлагаемыми на них Уставом средней общеобразова­тельной школы по согласованию с профсоюзной организацией. Для водителя установить шестидневную рабочую неделю для выезда на внеклассные мероприятия.

5.2. Рабочее время педагогических работников определяет­ся учебным расписанием и должностными обязанностями, воз­лагаемыми на них Уставом средней общеобразовательной шко­лы и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.3. Администрация школы обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы.

5.4. Продолжительность рабочего дня обслуживающего пер­сонала и рабочих определяется графиком сменности, составля­емым с соблюдением установленной продолжительности рабо­чего времени за неделю или другой учетный период, и утверж­дается администрацией школы по согласованию с профсоюзным комитетом. График сменности должен быть объявлен работни­кам под расписку.

5.5. В графике указываются часы работы и перерыва для от­дыха и приема пищи.

5.6. Работа в праздничные и выходные дни запрещена. При­влечение отдельных работников школы (учителей, воспитате­лей и других работников) к дежурству в выходные и праздничные дни допуска­ется в исключительных случаях, предусмотренных законода­тельством, с согласия профсоюзного комитета школы, по пись­менному приказу администрации.

5.7. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и празд­ничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном дей­ствующим законодательством, или с согласия работника в ка­никулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.

5.8. Запрещается привлекать к дежурству и к некоторым видам работ в выходные и праздничные дни беременных жен­щин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет.

5.9 Запрещается проведение учебных занятий без поурочного плана, конкретизированного для данной группы учащихся или класса учебного плана.

5.10. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, считать рабочими днями за исключением выходных и праздничных дней. Во время каникул педагогические работники привлекаются  администрацией школы к педагогической и организационной работе в пределах времени, на превышающей средней учебной нагрузки в день.  График работы в каникулы доводится не позднее 2 дней до начала каникул.

5.11.График отпусков составляется администрацией  в соответствии с производственной необходимости  школы за 2 недели до начала года с ознакомлением работников и выдачей уведомления.

5.12. Учитель к первому дню каждого  учебного года иметь рабочую программу по преподаваемому предмету.

6. Действия участников образовательного и воспитательного процесса

6.1. Посторонние лица могут присутствовать во время урока, в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей и согласия учителя.

6.2. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) раз­решается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям (например: по домашним обстоятельствам, по аварийной ситуации, для объявления изменений в расписа­нии, для вызова учащихся и т.д.).

6.3. Не разрешается делать педагогическим работникам за­мечания по поводу их работы во время проведения урока (заня­тий) и в присутствии учащихся.

6.4. Взаимоотношения между всеми участниками образова­тельного и воспитательного процесса строятся на взаимоуваже­нии, с соблюдением принципов педагогической этики.

6.5. Официально участники образовательного процесса в ра­бочее время обращаются друг к другу на «Вы» и по имени-отче­ству.

7. Учебнаядеятельность

7.1. Расписание занятий составляется и утверждается ад­министрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблю­дением санитарно-гигиенических норм и максимальной эко­номии времени учителя на основании учебного плана, обязатель­ного для выполнения.

7.2. Педагогическим работникам, там, где это возможно, предусматривается один день в неделю, свободный от уроков, для методической работы и повышения квалификации.

7.3. Пропуск, перенос, отмена, сокращение или досрочное окончание уроков, факультативов, кружков, секций и т.д. по усмотрению учителей и учащихся без согласования с админис­трацией не допускается.

7.4. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем занятий по уважи­тельным причинам он должен немедленно поставить в извест­ность об этом администрацию школы.

7.5. Выполнение учебного плана является обязательным для каждого учителя. При пропуске занятий по болезни и другим уважительным причинам учитель обязан принять все меры для ликвидации отставания в выполнении учебного плана, а адми­нистрация обязана предоставить возможности для этого, вклю­чая замену занятий, изменение расписания и т.д.

7.6. Педагогический работник не имеет права опаздывать на учебные занятия. Учитель должен быть на рабочем месте за 15 минут до начала уроков, учащиеся — за 5 минут. Учитель и уча­щиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подго­товка к уроку после звонка считается нарушением трудовой дис­циплины. Время перемены является рабочим временем админи­стратора, учителя, классного руководителя, воспитателя.

7.7. Время урока должно использоваться рационально: Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается использование перемены для рабочей деятельности.

7.8. Учитель не имеет права покидать класс во время учеб­ных занятий или заниматься посторонней деятельностью. Во время учебных занятий учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся.

7.9. Ответственным за ведение классной документации, за оформление личных дел, дневников, за оформление и ведение об­щей части классного журнала является классный руководитель.

7.10. Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нем инструкции каждым учителем. Записи о проведенных уро­ках делаются в день их проведения. Отсутствие записей перед началом следующих занятий и на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины.

7.11. Отчеты по ведению журнала и выполнению учебного плана проводятся в сроки, установленные администрацией. Перенос сроков отчета по инициативе учителей (классных руководителей, воспитателей), а также уклонение от них недопу­стимы и являются нарушением трудовой дисциплины.

7.12. Перед началом урока учитель проверяет готовность учащихся и класса к уроку. Санитарное состояние учебного по­мещения. В случае, если класс не подготовлен должным обра­зом к занятиям, учитель не должен начинать занятий до приве­дения учебного помещения в полную готовность. Обо всех слу­чаях задержки урока из-за неподготовленности учебного поме­щения учитель должен сообщить в тот же день заведующему кабинетом или администрации школы.

7.13. После звонка с урока учитель сообщает учащимся об окончании занятий и дает разрешение на выход из класса.

7.14. Учитель несет ответственность за сохранность имуще­ства, чистоту и порядок своего учебного помещения. В случае обнаружения каких-либо пропаж, поломок или порчи оборудо­вания учитель принимает меры по выяснению обстоятельств происшествия и о принятых мерах сообщает администрации.

7.15. Каждый учитель, имеющий в учебном помещении обо­рудование и пособия для работы, несет за них материальную ответственность.

7.16. Закрепление рабочих мест за учащимися производит классный руководитель по согласованию с заведующим каби­нетом. В случае необходимости (дефекты у детей органов зре­ния, слуха) проводится консультация с врачом.

7.17. При вызове учащихся для ответа учитель должен по­требовать предъявления дневников.

7.18. Оценку, полученную учеником за ответ, учитель объявля­ет классу и заносит ее в классный журнал и дневник учащегося.

7.19. Учитель берет классный журнал и возвращает в учительскую по окончании уроков.

7.20. Учитель обязан лично отмечать отсутствующих в класс­ном журнале на каждом уроке.

7.21. Учитель дает домашнее задание до звонка. Записыва­ет его на доске и следит за записью задания учащимися в своих дневниках.

7.22. Учитель обязан записать в классном журнале содержа­ние урока и домашнее задание учащимся.

7.23. Учителя обязаны анализировать пропуски занятий учащимися, немедленно принимать меры к выяснению причин пропусков и к ликвидации пропусков по неуважительным причинам. Ни один пропуск не должен оставаться без реакции учи­теля. Организует и координирует работу в этом направлении классный руководитель.

8. Внекласснаяивнешкольнаядеятельность

8.1. Организует и координирует внешкольную деятельность в школе зам. директора по воспитательной работе.

8.2. Организаторами внеклассной деятельности в классах являются классные руководители.

8.3. Классное руководство распределяется администрацией школы исходя из интересов школы и производственной необхо­димости с учетом педагогического опыта, мастерства, индиви­дуальных особенностей педагогических работников и принци­па преемственности.

8.4. Классному руководителю предъявляются требования согласно его функциональным обязанностям и квалификаци­онной характеристике.

8.5. Деятельность классного руководителя строится соглас­но плану воспитательной работы школы на основании индиви­дуального плана воспитательной работы, составленного при вза­имодействии с учащимися. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы.

8.6. Вся внеклассная деятельность строится на принципах самоуправления, с учетом интересов учащихся, планом и воз­можностями школы.

8.7. Участие учащихся во внеклассных мероприятиях (кро­ме классного часа) не является обязательным.

8.8. Проведение внеклассных мероприятий регулируется Советом школы. С заявлениями, предложе­ниями, просьбами в Совет школы обращают­ся как учащиеся, так и педагогические работники.

8.9. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора вне­классной деятельности. Факультативы, кружки, секции, клу­бы, выбранные в начале года, обязательны для посещения. Ру­ководители факультативов, кружков, секций, клубов несут от­ветственность за сохранение контингента учащихся.

8.10. В расписании предусматривается классный час, обя­зательный для проведения классным руководителем и посеще­ния учащихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе в интересах качественной и согласованной под­готовки общешкольных праздников.

8.11. Администрация должна быть своевременно информи­рована о переносе или отмене классного часа, невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.

8.12. В целях обеспечения четкой организации деятельнос­ти школы проведение досуговых мероприятий (дискотек, огонь­ков и т.д.), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.

8.13. Классные руководители вносят посильный вклад в про­ведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятель­ность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классных руководителей на общешкольных мероприятиях, предназначенных для учащихся его класса, обязательно.

8.14. За исключением выпускного вечера, все мероприятия, проводимые школой, должны заканчиваться до 19 часов.

8.15. При проведении внеклассных мероприятий со своим классом вне школы классный руководитель (также как и в шко­ле) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей или других педагогов в рас­чете одного человека на 15 учащихся. Для проведения вне­школьных мероприятий  администрация школы назначает от­ветственного (ответственных) за проведение данного меропри­ятия. В его обязанности входит оформление необходимой доку­ментации, проведение инструкции по технике безопасности, непосредственная работа по организации и проведению.

9. Организациядежурства

9.1. Администрация привлекает педагогических работни­ков к дежурству в школе. Дежурство должно начинаться не ра­нее чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 30 минут после окончания уроков в школе.

9.2. Дежурный класс под руководством дежурного учите­ля и дежурного администратора является в школу к 8- 8.30 .

9.3. Дежурство начинается с инструктажа , где классный руководитель намечает основные задачи, дает реко­мендации по их реализации и выполнению.

9.4. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства, акцентирует внимание на пробле­мах, требующих решения и контроля.

9.5. Дежурный учитель по школе приходит за 30 минут до начала занятий. Обязанности дежурного учителя:

— накануне дежурства провести инструктаж с учащимися класса по дежурству, указать ответственных на посты: I, II этажи, центральная лестница, утром у входа, а так же для проверки санитарного состояния в классах;

— начало дежурства — за 20 минут до начала занятий;

— во время дежурства дежурный учитель обязан контроли­ровать дежурство учащихся, обеспечивать чистоту и по­рядок в школе;

— по окончании дежурства проверить посты, проверить состояние кабинетов.

— в конце недели дежурный учитель контролирует выпуск «Листка чистоты» по дежурству за неделю.

9.6. Дежурный учитель координирует деятельность дежур­ных учащихся, отвечает за соблюдение правил техники безо­пасности во время перемен и до начала уроков, контролирует ситуацию и принимает меры по устранению нарушений дис­циплины и санитарного состояния. Обо всех происшествиях немедленно сообщает администрации.

9.7. Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и отвечают за:

— дисциплину;

— санитарное состояние;

— эстетичный вид своего объекта и прилегающей террито­рии.

9.8. Дежурные имеют право предъявлять претензии и до­биваться выполнения Устава школы.

9.9. В случае невыполнения учащимися требований дежур­ных, те обращаются с информацией о нарушениях к ответствен­ному за дежурство учащемуся или классному руководителю. Нерешенные их силами проблемы доводятся до сведения дежур­ного администратора.

10.Должностные обязанности:

10.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

а)составление расписания уроков,  экзаменов;

б) составление приказов о допуске, переводе, выпус­ке учащихся, оформляет приказы по воспитательной, учебной, методической, научно-практической работе.

в) проведение соответственно Педсоветов;

г) ознакомление с документами по аттестации уча­щихся, их родителей, учителей;

д) подготовка экзаменационного материала по клас­сам;

е) обеспечение порядка итоговой аттестации:

• составление графика занятости педагогов в эк­заменационный период (общий), согласование его с ними;

• составление расписания консультаций, провер­ка своевременного их проведения;

• составление расписания занятий с учащимися, имеющими задолженности по предметам;

ж) составление аналитической справки, обобщающей итоговую аттестацию в конце экзаменов по всей школе;

з) подготовка и сдача в управление документов:

• на освобождение от итоговой аттестации;

• на награждение медалями;

• расписание экзаменов;

и) составляет и корректирует учебные планы, проводит ана­лиз прохождения учебного материала по классам (1 по­лугодие, конец учебного года), осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся (в соответствии с учеб­ным планом и по дням недели);

— проводит зачисление учащихся по всем классам на основании документов;

— составляет текущий и перспективный план работы с учи­телями, организует и координирует разработку необхо­димой учебно-методической и нормативно-правовой до­кументации;

— составляет замены и ведет журнал замещенных уроков;

— контролирует своевременное начало и окончание уроков

— контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся, участвует в комплектовании классов, прини­мает меры по сохранению контингента учащихся;

— анализирует итоги успева­емости и прохождения программ;

— отчитывается перед педагогическим советом об ито­гах внутришкольного процесса;

— отвечает за состояние информации и оповещение учи­телей;

— участвует в работе Педагогического совета, в расстанов­ке кадров, работает в аттестационной комиссии;

— организует работу по соблюдению в образовательном про­цессе норм и правил охраны труда;

— выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшед­ших с работающими, обучающимися;

— соблюдает этические нормы поведения в школе, в обще­ственных местах, быту, соответствующих общественно­му положению педагога;

—отвечает:

а) за комплектование классов с учетом дополнитель­ного набора на 30 августа (составление приказов по учащимся: прибытие, выбытие, перевод в дру­гие классы, зачисление, поездки, поощрения, на­казания);

б) за тарификацию учителей и составление приказов в течение года;

г) за результаты успеваемости;

д) за замены больных учителей  и пода­чу сведений по замене к табелю;

е) за качество обучаемых  (работа с неус­певающими, работа с учащимися, получившими задание на лето, проведение совещаний с учи­телями по успеваемости, итоги за четверти, по про­межуточному контролю);

— контролирует соблюдение Правил внутреннего трудово­го распорядка:

а) приход учителей на работу;

б) приход учащихся в школу;

в) посещение уроков;

г) внешний вид, поведение на уроках, переменах;

д) проверка ведения школьной документации, жур­налов, дневников;

е) проведение мини-совещаний по организационным вопросам (по мере необходимости или по результа­там проведенного контроля);

— организует УВП в классах;

— осуществляет систематический контроль за качеством организации учебного процесса, посещает уроки и дру­гие учебные занятия в соответствии со школьными и ин­дивидуальными планами работы, организует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов на различного рода совещаниях;

— отвечает за организацию, проведение, посещение роди­тельских собраний, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— составляет замены и ведет журнал замещенных уроков;

— контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся, участвует в комплектовании классов, прини­мает меры по сохранению контингента обучающихся;

— исследует состояние результативность образовательного процесса в инновационном режиме, создает условия для развития образовательных программ;

— проектирует инновационные процессы в школе, разра­батывает целевые исследовательские программы;

— осуществляет научно-методическое руководство и коор­динацию деятельности научно-методического совета шко­лы, творческих исследовательских коллективов учителей, психологической и социологической служб школы;

— обобщает результаты инновационной работы, организу­ет распространение опыта через проведение семинаров, конференций, Педсоветов, открытых уроков;

— организует теоретические семинары, лекции, тренинги по актуальным психолого-педагогическим проблемам;

— курирует повышение квалификации учителей через кур­совую подготовку, самообразование;

— осуществляет связи с общественностью и средствами мас­совой информации в районе для освещения целей и дос­тижений школы;

— организует участие школы в мероприятиях ;

— обеспечивает преемственные связи школы с вузами;

— осуществляет общее руководство работой по диагности­ке уровня воспитанности, образованности и развития учащихся, профессионального мастерства в целом;

— разрабатывает нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность школы.

— руководит работой циклового МО;

— планирует работу в соответствии с годовым общешкольным планом по направлениям: методическая работа, контроль над уровнем обученности по предметам, анализ и контроль уровня преподавания;

— посещает уроки учителей с целью оказания методичес­кой помощи, обобщения опыта работы;

— организует на научно-исследовательскую де­ятельность учащихся и учителей;

— организует состояние преподавания и качество знаний учащихся по спецпредметам на III ступени обучения;

— курирует организацию и качество обучения учащихся III ступени в профильных классах на базе ТШО;

— организует открытые уроки, обмен педагогическим опы­том, методическую помощь и взаимопомощь учителей;

— участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров;

— организует разработку срезовых и контрольных работ, те­сты по уровням ЗУН, развитию учащихся по предметам в соответствии с планом ВК.

— представляет к 20 числу каждого месяца табель учета рабочего времени педагогического персонала.

— вносит предложения директору о стиму­лировании работы работников школы.

— организует подготовку документации совместно с Попечительским Советом подготовки документации для выплаты стимулирования.

— оформляет приказы по учебно- воспитательной, методической, научно-практической работе.

Воспитательная работа:

— осуществляет анализ (оперативный и итоговый) воспи­тательной работы в школе;

— планирует воспитательную работу в школе совместно с классными руководителями и воспитателями;

— ведет документацию по организации дополнительного образования.

— составляет график дежурства на этажах;

— отвечает за организацию, проведение, посещение роди­тельских собраний, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— составляет расписания  факультативных и круж­ковых занятий

— организует и контролирует внеклассную работу по пред­метам ;

— планирует работу в соответствии с годовым общешкольным планом по направлениям:  анализ и контроль уровня воспитания, вне­урочная деятельность:

а) внеурочную воспитательную работы с учащимися;

б) работу органов ученического самоуправления;

в) работу ученических коллективов старшеклассников;

г) деятельность, направленную на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей уча­щихся в кружках, клубах, научных обществах;

д) общественно-полезную деятельность; е) коллективную досуговую деятельность; ж) спортивные, туристические, оздоровительные ме­роприятия;

— организует работу школьного информационного центра;

— организует дежурство классов по школе и генеральную уборку школы и территории;

— организует работу по правилам дорожного движения;

— работает с учащимися, требующими особого педагогичес­кого внимания;

— организует летний отдых учащихся;

— устанавливает распорядок работы, режим кружков, сек­ций, научных и других обществ и прочих добровольных объединений учащихся;

— оказывает методическую помощь молодым специалистам;

— оказывает методическую помощь классным руководителям;

— выявляет, изучает, обобщает и распространяет передо­вой педагогический опыт;

— организует педагогическое просвещение родителей;

— устанавливает связи с внешкольными детскими учреж­дениями;

—. организует работу с учащимися по месту жительства;

— организует работу и связь с общественными организа­циями:

а) комиссиями содействия семье и школе;

б) инспекцией по делам несовершеннолетних;

— организует внутришкольный контроль за состоянием воспитательной работы в школе и уровнем воспитаннос­ти учащихся;

— проводит показательные общешкольные мероприятия (1 раз в четверть) с целью повышения методического уров­ня классных руководителей и воспитателей;

— участвует в работе коллегиальных органов управления школой;

— инструктирует классных воспитателей и классных ру­ководителей по вопросам организации воспитательной работы;

— заключает временные и постоянные договоры с обще­ственными и другими внешкольными организациями и лицами о сотрудничестве области осуществления воспитательной работы;

— вносит директору предложения об использовании бюд­жетных и привлеченных средств, отпущенных на вос­питательную работу и стимулирование кадров;

— представляет интересы школы и общественных вне­школьных организаций.

Заместитель директора школы:

1) работает в режиме ненормированного рабочего дня по гра­фику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

2) самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую учебную четверть. План работы утверждает­ся директором школы не позднее пяти учебных дней с начала планируемого периода;

3) предъявляет директору письменный отчет о своей дея­тельности объемом не более пяти машинописных страниц в те­чение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

4) получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знако­мятся под расписку с соответствующими документами;

5) визирует приказы директора школы по вопросам органи­зации учебно-воспитательного процесса;

6) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работника­ми школы, заместителем директора школы по административ­но-хозяйственной работе;

7) исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодатель­ством о труде и Уставом школы на основании приказа директо­ра или приказа руководителя муниципального органа управле­ния образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

10.2. Учитель:

— проводит обучение учащихся с учетом конкретных педа­гогических ситуаций и специфики преподаваемого пред­мета;

— использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения учащихся, руководит их учебной, тру­довой, спортивной и художественно-творческой деятель­ностью;

— планирует учебный материал по преподаваемому пред­мету, обеспечивает выполнение учебной программы, до­стижение всеми учащимися базового уровня требований;

— осуществляет постоянную связь с родителями и лицами, их заменяющими;

— обеспечивает соблюдение учащимися учебной дисцип­лины и режима посещения занятий, выполнение требо­ваний техники безопасности и производственной сани­тарии при эксплуатации учебного оборудования;

— участвует в деятельности методических объединений и в других формах проведения методической работы, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспита­тельного процесса;

— систематически повышает свою профессиональную ква­лификацию;

— ведет установленную документацию.

10.3. Классный руководитель:

— содействует созданию благоприятных условий для инди­видуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые корректи­вы в систему их воспитания;

— осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;

— создает благоприятную микросреду и морально-психоло­гический климат для каждого обучающегося;

— способствует развитию общения; помогает обучающему­ся решать проблемы, возникающие в общении с товари­щами, учителями, родителями;

— направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;

— осуществляет помощь обучающимся в учебной деятель­ности;

— содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему ученических объедине­ний, организуемых в школе;

— организует общественно-полезный труд;

— в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнеде­ятельности коллектива класса (группы);

— соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответствен­ность за их жизнь, здоровье и безопасность в период обра­зовательного процесса и внеклассных мероприятий;

— работает в тесном контакте с учителями, родителями (ли­цами, их заменяющими);

— ведет установленную документацию, работая с классами 4 часа в неделю.

10.4. Воспитатель:

— планирует и организует жизнедеятельность детей в шко­ле, их воспитание;

— проводит повседневную работу, обеспечивает создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей, исходя из 30 часов рабочей недели;

— на основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планирует и проводит развива­ющую работу с группой детей;

— направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в сис­тему его воспитания;

— совместно с медицинскими работниками обеспечивает со­хранение и укрепление здоровья детей, проводит меро­приятия, способствующие их психофизическому развитию;

— обновляет содержание жизни коллектива класса в соот­ветствии с возрастными интересами обучающихся и тре­бованиями жизни общества;

— отвечает за жизнь и здоровье во время проведения учеб­но-воспитательных и внеклассных мероприятий;

— организует выполнение детьми и подростками школьно­го возраста режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вов­лекая их в художественное и научно-техническое твор­чество, спортивные секции, кружки и другие объедине­ния по интересам;

— организует, с учетом возраста детей, соблюдение ими тре­бований охраны труда, работу по самообслуживанию, уча­стие детей в общественно-полезном труде, способствует проявлению интереса у детей к определенному роду дея­тельности, к сознательному выбору профессии, содей­ствует их трудоустройству и дальнейшему обучению;

— проводит работу по профилактике отклоняющегося по­ведения, вредных привычек;

— оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности детского коллектива;

— изучает индивидуальные способности, интересы и склон­ности детей и учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия;

— ведет установленную документацию;

— организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

— обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

— взаимодействует с родителями или лицами, их заменяю­щими.

10.5Документация и отчетность классного руководителя и вос­питателя.

— классный журнал;

— план воспитательной работы с классным коллективом;

— дневники учащихся (для классных руководителей);

— личные дела учащихся;

— социометрия (1 раз в год);

— психолого-педагогические карты учащихся:

— для классных руководителей — 3 анкеты в год;

— для воспитателей — не менее;

— папки с разработками воспитательных мероприятий (на цифровых, электронных или бумажных носителях).

10.6 Итоги деятельности классного руководителя (воспитателя) в течение года подводятся по результатам:

— анализа плана ВР;

— анализа анкет, данных учащихся в конце года;

— анализа материалов собеседования с классным руково­дителем (воспитателем) в конце года по должностным обя­занностям;

— анализа материалов посещения руководством школы вос­питательных мероприятий в течение года;

— анализа участия классов в общешкольных мероприятиях.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе (классный руководитель).

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег на нужды класса производить родительским активом (питание, билеты в театр и т.д.).

4. Встреча с родительским активом (по необходимости).

5. Совещание по планированию работы (по графику).

 Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала и сдача документации завучам по итогам четверти, по итогам года.

2. Семинар-учеба классных руководителей и классных вос­питателей.

3. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррек­ция плана ВР на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Циклограмма для классного руководителя (воспитателя).

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутству­ющим.

2. Организация дежурства в кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

 Еженедельно  

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

6. Для классных воспитателей: посещение уроков не менее трех в день.

Один раз в год

1.Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление классного журнала и сдача документации завучам по итогам года.

3.Анализ и составление плана работы класса.

4. Проведение открытого мероприятия.

5.Статистические данные класса (с учетом социализации выпускных классов — на 1 сентября).

10.7. Заведующий учебными мастерски­ми, учитель труда:

— совместно с заместителем директора школы по учебной части организует учебный  процесс;

— обеспечивает мастерские оборудованием, инструмента­ми и материалами;

— организует наладку и ремонт оборудования мастерских;

— производит заточку инструментов;

— несет ответственность за сохранность вверенных ему ма­териальных ценностей.

10.8. Заведующий учебным кабинетом:

— обеспечивает правильное использование кабинета в со­ответствии с учебной программой;

— принимает меры по оборудованию и пополнению каби­нета учебными пособиями;

— принимает меры по уходу и ремонту за имеющейся мебе­лью и оборудованием кабинета;

— несет материальную ответственность за сохранность имеющегося в ка­бинете мебели и оборудования,

10.9. Заведующий учебно-опытным участком назначается директором школы, как правило, из числа учителей биологии.

Заведующий учебно-опытным участком:

— составляет планы работы на участке;

— принимает меры по обеспечению его посевными матери­алами и необходимым инвентарем;

— организует дежурство учащихся (включая летнее время) на участке;

— несет ответственность за сохранение участка.

10.10. Библиотекарь:

— помогает учащимся в выборе литературы и учит их пользоваться книгой;

совместно с учителями руководит внеклассным чтением;

— пропагандирует книги среди учащихся, их родителей и работников школы;

— принимает меры по пополнению фонда художественной, методической, учебной литературы;

— несет ответственность за сохранность библиотечного фонда.

10.11. Учителя химии, биологии, физики при проведении лабораторных работ:

— своевременно подготавливает оборудование и аппарату­ру для лабораторных» практических и демонстрацион­ных работ;

— отвечает за соблюдение правил техники безопасности при подготовке и проведению экспериментов и демонстраций;

— содержит в чистоте и порядке оборудование и помеще­ния кабинета и вспомогательных помещений;

— организует систематизацию и хранение учебного оборудования;

— несет ответственность за содержание в порядке вверен­ного ему оборудования;

10.12. Делопроизводитель:

— ведет делопроизводство, статистический учет и архив школы;

10.13. Рабочий по обслуживанию оборудования:

— выполняет работы по соответствующей профессии;

— обслуживает электрохозяйство, водопроводно-канализационную сеть школы;

— выполняет ремонтные работы.

10.14. Уборщица:

— обеспечивает санитарное состояние закрепленного за ней участка;

— уборщицы в пределах установленной для них продолжи­тельности рабочего дня могут привлекаться: при отсут­ствии должности гардеробщика, к работе по охране верх­ней одежды; к выполнению обязанностей курьера; к выполнению  хозяйствен­ных поручений по школе; к охране школы.

10.15. Воспитатели дошкольных групп:

а) обязанности старшего воспитателя возлагаются на воспитателя с высшим образованием или на воспитателя со стажем работы не менее 5 лет;

б) воспитатели, (младшие воспитатели) непосредственно подчиняются старшему воспитателю;

в) старший воспитатель непосредственно подчиняется ответственному за контролем в дошкольной группой;

г) в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ и ЧР, решениями правительства и органов образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилам и нормам охраны труда, ТБ и ПБ, а также Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными  правовыми актами;

д) основные направления деятельности:

— организация воспитательно-образовательного процесса;

— обеспечение режима, соблюдение норм и правил ТБ в учебно-воспитательном процессе;

е) воспитатели участвуют в:

— стратегическом планировании, разработке и  внедрении программ развития и планов работы дошкольной группы;

— выбора образовательной программы для детей;

— организация экспериментальной и исследовательской работы;

— эффективное использование новых образовательных технологий;

— развитие сотрудничества дошкольными группами других школ и иными детскими центрами и т.п.

ж) воспитатель планирует:

— планирование методической работы с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателя;

— совершенствование работы с родителями;

— комплектование групп учебными пособиями, игрушками;

з) организует работу по изготовлению пособий, дидактических материалов;

и) проводит совместно мероприятия со школой, с общественностью и т.д.

й)своевременно оформляет документы;

к) осуществляет контроль:

— посещение детей;

— диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков, состояние здоровья.

л) выставляют информацию о деятельности дошкольной группы два раза в неделю;

м)предоставляют письменный отчет о своей деятельности по итогам года;

н) работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часов рабочей недели для работников дошкольной группы.

10.16.Повар:

— должен иметь специальное образование;

— в своей работе руководствуется приказами директора школы, санитарным нормам и правилам по вопросам санитарии и гигиены, приготовления пищи, нормам питания детей, правилами безопасности пользования моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования, общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

— основной функцией повара является обеспечение своевременного, добросовестного приготовления пищи в строгом соответствии с утвержденным меню;

— обеспечивает гигиеническую обработку продуктов, отпуск готовой пищи в соответствии с нормой закладывавших продуктов на ребенка;

— обязан знать нормы продуктов питания, технологические основы приготовления пищи, сохранения и обогащения витаминами;

— обязан соблюдать правила ТБ и ПБ;

— наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения и в случае требованию сообщать об этом администрации;

— проходит медицинские осмотры 1 раз в год;

— соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении;

— участвует в работе образовательного учреждения в порядке определенным Уставом;

— работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой недели;

— немедленно сообщает завхозу или работнику по обслуживанию о неисправности электро- и санитарно-гигиеническом оборудовании, дверей, окон, и т.п. на вверенном участке;

— проходит инструктаж по правилам санитарии гигиены, эксплуатации технического оборудования, технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по воспитательной работе и завхоза;

— своевременно оформляет документы, составляет отчеты расходов продуктов питания и предоставляет в бухгалтерию.

10.17.Кухонный работник:

— в своей работе руководствуется приказами директора школы, санитарным нормам и правилам по вопросам санитарии и гигиены, приготовления пищи, нормам питания детей, правилами безопасности пользования моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования, общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

— основной функцией повара является обеспечение своевременной, чистой посудой в строгом соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм;

— обеспечивает гигиеническое состояние помещения для мытья посуды, помещения для приема пищи, помещения для хранения продуктов и иного оборудования;

-своевременный отпуск продуктов для приготовления готовой пищи в соответствии с нормой закладывания продуктов на ребенка;

— обязан соблюдать правила ТБ и ПБ;

— наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения и в случае требованию сообщать об этом администрации;

— проходит медицинские осмотры 1 раз в год;

— соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении;

— участвует в работе образовательного учреждения в порядке определенным Уставом;

— работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой недели;

— немедленно сообщает завхозу или работнику по обслуживанию о неисправности электро- и санитарно-гигиеническом оборудовании, дверей, окон, и т.п. на вверенном участке;

— проходит инструктаж по правилам санитарии гигиены, эксплуатации технического оборудования, технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по воспитательной работе и завхоза;

— своевременно обеспечивает уборку со столов после приема пищи.

10.18. Водитель:

а) обязан иметь при себе :

— удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

— регистрационные документы на транспортное средство;

— документы, необходимые при перевозке детей;

б) транспортное средство должно по техническим параметрам соответствовать нормам перевозки для детей;

в) перед выездом проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства;

г) при выявлении неисправностей работы тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, не горящих фар и габаритных огней, не действующего стеклоочистителя;

д) выполнять все статьи Правила дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудования транспортного средства;

е) запрещено движение в ветрено- дождевую погоду, в ночное время, при снегопаде;

ж) высадку и посадку производить только на установленных местах по маршруту, и в безопасных местах при движении вне маршрута;

з) своевременно и добросовестно вести всю документацию, в конце каждого месяца не позднее 2 числа сдать путевые листы  в бухгалтерию;

и) один раз в два года проходить полное медицинское освидетельствование для водителей;

к)ежегодно пройти двадцатичасовой курс по безопасности движения под руководством механика;

л) постоянно усовершенствовать навыки знаний безопасности движения с учетом внесения изменений в ПДД;

м)соблюдать нормы этического поведения в транспорте и в образовательном учреждении;

н) работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40 часов рабочей недели.

10.19.Воспитатель по перевозке:

а) обязан:

— иметь при себе документы, необходимые при перевозке детей;

-не допускать перевозки в салоне посторонних лиц, отсутствующих в списке.

-производить перевозку учащихся на учебные занятия в школу и по окончании занятий домой;

б) перед выездом проверить состав учащихся посписочно и обеспечить безопасную посадку на установленном месте;

в) при отсутствии учащегося принять необходимые меры выявлении о месте и причины его отсутствия, в случаях угрозы безопасности жизнедеятельности сообщить администрации;

г) обеспечить выполнение всех статей Правила дорожного движения, где говорится о перевозке людей в транспортном средстве;

д) высадку и посадку производить только на установленных и в безопасных местах при движении по маршруту и вне маршрута;  удостовериться, что высаженные находятся в безопасной зоне для дальнейшего передвижения;

е) своевременно и добросовестно вести всю документацию,

ж)при любых изменениях в маршруте, погодных условий, при всех нарушениях правил поведения и других случаях, которые могут подвергнуть несчастные случаи- провести с учащимися внеплановые инструктажи;

з) постоянно усовершенствовать навыки знаний безопасности движения с учетом внесения изменений в ПДД;

и) соблюдать нормы этического поведения в транспорте и в образовательном учреждении;

й) работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часов рабочей недели.

10.20. Сторож:

а)  обеспечивает сохранность имущества  закрепленного за ним участка;

— обязан соблюдать правила ТБ и ПБ;

— немедленно сообщает завхозу или руководителю о любых  неисправностях и нарушениях,  которые могут повлечь к изменению и невыполнению учебного процесса;

б) в своей работе руководствуется приказами директора школы, правилами безопасности пользования моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования, общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

в)работает в режиме ночной работы согласно утвержденному графику.

10.21.Старший вожатый:

а) организует досуг детей;

б) принимает меры по обеспечению безопасности  и охране жизни и здоровья детей;

в) поддерживает тесную вязь с педколлективом школы;

г)организует наглядное оформление школы по тематике;

д)готовит  и проводит массовые мероприятия;

е) самостоятельно выбирает формы и методы работы с детьми и подростками; планировать ее исходя из педагогической целесообразности.

10.22. Круг обязанностей, которые выполняет каждый ра­ботник по своей должности, определяется, помимо Устава сред­ней общеобразовательной школы и настоящих Правил, а также квалификационными справочниками должностных служащих, должностными инструкциями, утвер­жденными в установленном порядке.

10.23. Директор школы определяет объем и характер рабо­ты лиц из числа обслуживающего персонала с учетом загрузки в пределах рабочего дня.

 

11. Поощрениязауспехивработе

11.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, ус­пехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и бе­зупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

а) объявление благодарности с занесением в трудовую книжку;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение почетными грамотами.

В школе могут применяться и другие поощрения.

Поощрение, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта, применяется администрацией по согласованию с проф­союзным комитетом школы.

Поощрения, предусмотренные пунктами «б», «в» и «г», при­меняются вышестоящими органами народного образования и профсоюзными комитетами по совместному представлению ад­министрации и профсоюзного комитета школы.

За особые трудовые заслуги работники школы представля­ются в вышестоящие органы для награждения правительствен­ными наградами, установленными для работников народного образования, и присвоения почетных званий.

11.2. При применении мер поощрения обеспечивается соче­тание материального и морального стимулирования труда.

11.3. Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника.

11.4. При применении мер общественного, морального и материального поощрения при представлении работников к го­сударственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива.

12. Ответственностьзанарушениетрудовойдисциплины

12.1. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполне­ние или ненадлежащее исполнение по вине работника обязан­ностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом сред­ней общеобразовательной школы, Правилами внутреннего тру­дового распорядка, положением о соответствующей общеобра­зовательной школе, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

12.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение.

12.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено:

— за систематическое неисполнение работником без уважи­тельных причин обязанностей  возложенных на него тру­довым договором, Уставом школы или Правилами внут­реннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;

— за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 3-х часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

— за появление на работе в нетрезвом состоянии.

К дисциплинарным взысканиям в, частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,9 или 10 части  первой статьи 81, пунктами 1,2,3 статьи 336 ТК РФ, а также  пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие обоснования для утраты доверия, либо соответственно аморальный поступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

12.4. Прогулом считается неявка на работу без уважитель­ной причины в течение всего рабочего дня.

12.5. Равным образом считается прогулом отсутствие на ра­боте более 3-х часов в течение рабочего дня без уважительных причин. Для педагогических работников прогулом считается пропуск занятий по расписанию без уведомления администра­ции (без уважительных причин).

12.6. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совер­шение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций,

12.7. Дисциплинарные взыскания применяются директором школы, а также соответствующими должностными лицами орга­нов народного образования в пределах предоставленных им прав.

13.8. Администрация школы имеет право вместо примене­ния дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива.

12.9. Дисциплинарные взыскания на директора наклады­ваются ГУНО, который имеет право их назначать и увольнять.

12.10. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплину должны быть затребованы объяснения в письмен­ной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

12.11. Дисциплинарные взыскания применяются админи­страцией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая вре­мени болезни или пребывания работника в отпуске.

12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указан­ные сроки не включается время производства по уголовному делу.

12.13. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

12.14. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

12.15. Кроме случаев, предусмотренных трудовым законода­тельством РФ, работники школы могут быть уволены по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора без согласования с профсоюзной организацией за:

— повторное в течение года грубое нарушение Устава школы;

— применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим или психическим наси­лием над личностью учащихся;

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркоти­ческого или токсического опьянения.

12.16. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинар­ного взыскания с указанием мотивов его применения объявля­ется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. Отказ работника от подписи не отменяет действия приказа.

12.17. Приказ (распоряжение) в необходимых случаях дово­дится до сведения работников школы.

12.18. Если в течение  года со дня применения дисципли­нарного взыскания работник не будет подвергнут новому дис­циплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

12.19. Администрация школы по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ (рас­поряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дис­циплины и притом проявил себя как хороший, добросовест­ный работник.

12.20. В течение срока действия дисциплинарного взыска­ния меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к ра­ботнику не применяются.

12.21. Трудовой коллектив вправе снять примененное им взыскание досрочно, до истечения года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания или о прекращении действия иных мер, применен­ных за нарушение трудовой дисциплины, если член коллекти­ва не допустил нового нарушения дисциплины и проявил себя как добросовестный работник.

12.22. Курение на территории учреждения работниками запрещено. Дисциплинарное  взыскание применяется за нарушение запрета в соответствии с ФЗ «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2011 года №87.

13. Заключительныеположения

13.1. Правила внутреннего трудового распорядка сообщают­ся каждому работнику под расписку. Обо всех изменениях в Правилах внутреннего трудового распорядка сообщается всем работникам школы.

С настоящими Правилами внутреннего трудового распоряд­ка ознакомлены: (подписи).

 

 

 

 

 

Приложения:

1.График сменности для обслуживающего персонала.

2.График работы воспитателей дошкольной группы

3.Список должностей с ненормированным рабочим днем

4.Перечень должностей и профессий, работающих с опасными и вредными условиями труда

5.График отпусков работников школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

к правилам трудового распорядка

График сменности для обслуживающего персонала

 

 

 

 

№п.п.

Должности

Время работы

Обед

1

Рабочий по обслуживанию

8.00-12.00

13.00-17.00

12.00-13.00

2

Кухонный работник

8.00-14.00

С предоставлением условий для приема пищи

3

Повар

8.00-14.00

С предоставлением условий для приема пищи

4

Уборщица 1 смены

7.00-16.00

12.00 – 13 .00

5

Уборщица 2 смены

12.00-18.00

С предоставлением условий для приема пищи

6

Водитель

(6 дневная рабочая неделя)

6.30-10.00

13.00-16.30

10.00-13.00

7

Библиотекарь

8.00-11.30

С предоставлением условий для приема пищи

8

Младший воспитатель

8.00-16.00

С предоставлением условий для приема пищи

9

старшая вожатая

12.30-16.00

С предоставлением условий для приема пищи

10

педагог-психолог

12.00-15.30

С предоставлением условий для приема пищи

 

 

Приложение 2

к правилам трудового распорядка

График работы воспитателей

 

 

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Понедельник

7.00-16.00     1 воспитатель

7.00-16.00     2 воспитатель

7.00-16.00     3 воспитатель

Вторник

7.00-16.00     4 воспитатель

7.00-16.00     2 воспитатель

7.00-16.00     3 воспитатель

Среда

7.00-16.00     1 воспитатель

7.00-16.00     4 воспитатель

7.00-16.00     3 воспитатель

Четверг

7.00-16.00     1 воспитатель

7.00-16.00     2 воспитатель

7.00-16.00     4 воспитатель

пятница

7.00-16.00     1 воспитатель

7.00-16.00     2 воспитатель

7.00-16.00     3 воспитатель

 

1 воспитатель 36 часов

4 воспитатель 9 часов

2 воспитатель 36 часов

4 воспитатель 9 часов

3 воспитатель 36 часов

4 воспитатель 9 часов

 

Примечание: период работы с 7.00- 16.00 часов с предоставлением условий для пищи.

 

 

Приложение 3

к правилам трудового распорядка

Список должностей с ненормированным рабочим днем

 

1. Директор школы

 

2.Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

 

 

 

 

 

Приложение 4

Перечень должностей и профессий,

работающих с опасными и вредными условиями труда

 

 

 

1. Повар

2.Кухонный работник

3.Учитель химии

4. Младший воспитатель

5. Уборщица

6. Рабочий по обслуживанию