ПОЛОЖЕНИЕ об организации дежурства

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Терезе»

 

 

Рассмотрено:

 на педагогическом совете

Протокол№_1___

от «__29_»августа 2014г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №5 с. Терезе»

 

______________Р.Р.Узденов

 

____  ____ 2014г.

 

 

Положение

 

о режиме занятий обучающихся  МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

им. Чочуева Х.А.

 

1.Общие положения:

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 30 Федеральногозакона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.4.2.2821-10»,утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся МКОУ «СОШ №5  с. Терезе» им. Чочуева Х.А.

1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися образовательной организации и их родителями (законными

представителями), обеспечивающими получение обучающимися общего

образования.

1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте

образовательной организации в сети Интернет.

 

  1. Режим образовательного процесса:

 

2.1. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября.

Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год

начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года на всех уровнях образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговойаттестации, в первом классе – 33 недели.

2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти и полугодия.

2.6. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным графиком.

2.7. Обучение в образовательной организации ведется в 1-11 классах по

6-ти дневной учебной неделе. Обучение в образовательной организации

организовано в одну смену.

2.8. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

2.9. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательной организации в 1 классах применяется ступенчатый метод

постепенного наращивания учебной нагрузки:сентябрь, октябрь — 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками — играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями;ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый.В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 20 минут.

2.10. Учебные занятия в образовательной организации начинаются в 8 часов 30 минут..

2.11. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 5минут.

2.12.Расписание звонков:

1 урок: 08.30 — 09.15

перемена 5 минут

2 урок: 09.20 — 10.05

перемена 5 минут

3 урок: 10.10 — 10.55

перемена 15 минут

4 урок: 11.10 — 11.55

перемена 5 минут

5 урок: 12.00 — 12.45

перемена 5 минут

6 урок: 12.50 — 13.35

перемена 5 минут

7 урок: 13.40 — 14.25

2.13. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с

расписанием, утверждаемым директором образовательной организации.

2.14. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 6-дневной учебной неделе составляет не более 37 часов.

2.15. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническимитребованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели. При составлении расписания уроков используется шкала трудности учебных предметов.

2.16. При проведении занятий по иностранному языку (со 2 по 11кл., технологии ( со 2 по11), по физической культуре (в 10,11кл.)допускается делениекласса на две группы при наполняемости 20 и более человек.При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первого уровня образования при изучении иностранного языка.

2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках на всех уровнях образования проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

2.18. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

 

  1. Режим каникулярного времени:

3.1.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не

менее 30 календарных дней.

3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

3.3.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года

дополнительные недельные каникулы.

 

  1. Режим внеурочной деятельности:

4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием

работы кружков, секций, детских общественных объединений.

4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.Выход за пределы образовательной организации разрешается только после издания соответствующего приказа директора образовательной организации. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.

4.3.Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором образовательной организации.

 

  1. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся:

5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется

по окончании каждого учебного периода:

— 1классов — по итогам учебного года (безотметочное обучение);

— 2-9 классов – по итогам четвертей, учебного года (балльное

оценивание);

— 10,11 классов — по полугодиям, учебного года (балльное оценивание).

Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценкииндивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами образовательной организации.

5.2. Государственная итоговая аттестация проводится с использованием

механизмов независимой оценки знаний — ОГЭ (в 9 классе), ЕГЭ (в 11

классе), и в форме ГВЭ для определенных категорий обучающихся.