Положение о распределении стимул. выплат



ПРИНЯТОна общем собрании трудового коллектива

Протокол №   “    ”  от              г.

УТВЕРЖДАЮДиректор  МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе»

 

_____________________Р.Р. Узденов

 

Приказ №       от“      ”            г.

 

Положение

о порядке  распределения стимулирующей части

фонда оплаты труда

работников МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образования  ММОУ «СОШ №5 с.Терезе» устанавливается:

Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов самоуправления МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

1.3. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Проекта Положения о системе оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений.

Право на поощрительные выплаты и доплаты имеют все работники общеобразовательного учреждения. Административно-хозяйственный, преподавательский состав, бухгалтерия, технический персонал, как основные, так и совместители.

Размер доплат и надбавок работников (за работу не входящую в круг основных обязанностей) определяется школой самостоятельно и в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, максимальными размерами не ограничивается и определяется в зависимости от дополнительного объема работ.

2. Формирование фонда оплаты труда

МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

2.1. Формирование фонда оплаты труда МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»  осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного учредителем в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в школе.

Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов школы (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей и работников образовательных учреждений).

2.2. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N  x Н, где:

ФОТ — фонд оплаты труда школы;

N — региональный расчетный подушевой норматив;

Н — количество учащихся в школе.

 

3. Распределение фонда оплаты труда

МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

3.1. Фонд оплаты труда МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» состоит из базовой части (ФОТ б) и стимулирующей части (ФОТ ст).

3.2. Объем базовой части (ФОТ б) составляет 70 % фонда оплаты труда.

3.3. Объем стимулирующей части (ФОТ ст) составляет 30 % фонда оплаты труда.

3.4. Размеры должностных окладов работников школы, а также выплаты компенсационного характера (устанавливаются фиксировано в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» в трудовых договорах, заключаемых с работниками директором школы.

В случае изменения фонда оплаты труда МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

4.  Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

образовательного учреждения

 4.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда МКОУ «СОШ №5 с.Терезе» (ФОТ ст) обеспечивает осуществление следующих выплат работникам  школы:

а) ежемесячных доплат за почетное звание СССР или Российской Федерации «Заслуженный работник…», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования», за орден СССР или Российской Федерации;

б) поощрительных выплат по результатам труда (премии, разовые надбавки, доплаты).

4.2. Административным работниками, учителям и вспомогательному персоналу за напряженность и сложность труда, расширение объемов работ  ненормированный рабочий день устанавливаются разовые доплаты от 50% до 100%  (от ставки).

4.3. Учителям и педагогам дополнительного образования (совместителям) за высокий профессионализм преподавания, за творческий подход к работе, разработку новых программ и технологий, индивидуально-дифференцированную работу с учащимся, высокие показатели участия в научно-практических ученических конференциях, интернет-проектах, олимпиадах устанавливаются ежемесячные доплаты от 10% до 100%  (от нагрузки).

4.5. За высокие показатели научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности, направленной на повышение качества образовательного процесса – от 500 до 1000 руб.

4.6. За воспитание учащихся, степень активизации социальной позиции, наличие системы работы по здоровосберегающим технологиям и  мониторинговых исследований с положительной динамикой в данном направлении — 1000 руб.

4.7. За высокие показатели качества обучения, результативность внеклассной работы по предмету через достижения учащихся.

4.8. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда на основании рейтинговой оценки качества образования, которая осуществляется ежеквартально.

4.9. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала) определяются  настоящим Положением.

5. Показатели поощрения и условия оказания материальной помощи .

5.1.         Руководящие работники:

        Совершенствование учебно-воспитательного процесса, инициатива и разработка, внедрение новых технологий образования, методов обучения и воспитания.

        Достижение учащимися более высокого уровня образования в сравнении с прошлым периодом.

        Обобщение и внедрение передового опыта, разработку вопросов управленческой деятельности, нестандартных методов проведения уроков и внеклассных мероприятий.

        За высокий уровень исполнительской дисциплины, за организацию и подготовку проведения летнего отдыха учащихся.

        За качественную подготовку школы к новому учебному году.

 

5.2.Педагогические работники:

        За качественную подготовку учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах; достижения учащимися уровня обязательной подготовки по предметам и итогом года.

        У учителей первых классов результаты обучения четвёртого класса учитываются  два года.

        За стабильные результаты работы в коррекционных классах

        За высокую организацию проведения внеклассной работы с учащимися и родителями.

        Использование и внедрение опыта работы передовых учителей, инновационную деятельность, разработку авторских программ, спецкурсов, внедрение новых методов обучения и воспитания.

        За сохранность контингента учащихся по итогом учебного года.

        За качественную подготовку кабинетов к новому учебному году.

        За высокий уровень исполнительской дисциплины.

 

5.3.Административно-хозяйственный и обслуживающий персонал:

        За своевременное материально-техническое снабжение учреждения; содержание в технической исправности оборудования и инвентаря, своевременный и качественный ремонт.

        За своевременное и качественное проведение инвентаризации материальных ценностей школы.

        За качественное соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе.

        За участие в работе по ремонту зданий, помещений.

 

5.4. Материальная помощь.

        Материальная помощь работнику может оказываться в случае торжественного  события в личной жизни или общественной деятельности  работника (свадьба, рождение ребенка, юбилей и т.д.), а также в случае  экстренных ситуаций (материальный ущерб от стихийных бедствий, тяжелая болезнь, тяжелая травма, смерть близкого человека и др.)

        Материальная помощь работнику устанавливается в фиксированной сумме до 1000 рублей.

        Материальная помощь работнику школы оказывается  на основании заявления в адрес руководителя по согласованию с органом самоуправления, обеспечивающим демократический государственно-общественный характер управления.

        Размер материальной помощи определяется школой самостоятельно в пределах стимулирующей части фонда оплата труда и устанавливается на основании приказа

 

 

 

 

6.Система критериев оценки качества образования

в МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения, являются:

а)   качество обучения учащихся;

б)   результативность внеклассной работы учителя по предмету через достижения учащихся;

в) воспитание учащихся, степень активизации социальной позиции учащихся;

г)   здоровье учащихся;

д) научно-методическая и опытно-экспериментальная деятельность, направленная на повышение качества образовательного процесса, эффективность обучения и воспитания.

 

7.     Процедура оценки качества образовательной деятельности педагогических работников школы

 Размеры выплат за качество выполняемых работ  устанавливаются по результатам  оценки выполнения утвержденных показателей и критериев эффективности работы всех  работников, в том числе и руководителя.

Для оценки эффективности работы работников учреждения утверждается перечень показателей и критериев работы с указанием весового  коэффициента  каждого показателя и критерии в разрезе наименований должностей, установленных в штатном расписании учреждения. По каждому  критерию устанавливаются показатели, наиболее полно показывающие степень результативности работы работников. Оценка выполнения утвержденных показателей и критериев осуществляется рабочей  комиссией учреждения, созданной для этих целей, с участием Попечительского Совета,  профсоюзной организации  учреждения.

Размер  выплат определяется следующим  образом:

а)  определяется  объем стимулирующей части фонда оплаты труда  работников учреждения, отводимый на выплату надбавок за качество работы работникам учреждения;

б)  на основе проведенной оценки профессиональной деятельности  работников учреждения в календарном году производится подсчет баллов за соответствующий период (предыдущий календарный год) по всем показателям и критериям с учетом их весового коэффициента для  каждого   работника, в том числе и   руководителя.  После подсчета баллов для оценки работы  работников составляется сводный оценочный лист,  отражающий суммарное количество баллов, набранное каждым работником, включая  руководителя учреждения.

Определение денежного веса одного балла происходит отдельно для педагогических работников учреждения, в том числе учителей (группа 1), и для других работников учреждения – административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (группа 2).

Путем  суммирования   баллов, набранных каждым работником  (включая  руководителя), находится  общая сумма баллов по каждому из групп, используемая  для определения денежного веса одного балла.

в) размер стимулирующей части фонда оплаты труда, отводимый на вы­плату надбавок за качество работы по каждой из групп(за вычетом надбавки руководителю, устанавливаемой приказом учредителя, при определении денежного веса одного балла для административного, учебно-вспомогательного  и обслуживающего персонала), делится на общую сумму баллов, набран­ную работниками учреждения  по каждой из групп. В результате получает­ся денежный вес одного балла для работников каждой из групп.

г) Далее, в каждой группе денежный вес 1 балла умножается на сумму баллов ,набранных работником, относящимся к данной группе, таким образом получается размер надбавок за качество выполняемых работ по результатам работы каждого работника за рассматриваемый период. Выплаты за качество выполняемых работ осуществляются по решению руководителя учреждения по результатам оценки выполнения утвержденных показателей и критериев деятельности каждого работника в пределах утвер­жденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельно­сти, направленных учреждением на оплату труда работников учреждения:

заместителей руководителя, главного бухгалтера и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

остальных работников, занятых выполнением уставной деятельности и возложенных на них функций.

Размер премии может составлять от 50% до 300%.

 

8.  Порядок установления поощрения, доплат и надбавок и оказания материальной помощи.

8.1. Все доплаты и надбавки устанавливаются в пределах финансовых средств, направляемых школой на оплату труда и размера стимулирующей части ФОТ.

8.2.  Доплаты и надбавки могут быть постоянными (на учебный год), временными (на учебную четверть, месяц, квартал), разовыми (в связи с выполнением определенной работы и с учетом ее результата).

8.3. Доплаты и надбавки устанавливаются приказом директора школы.

8.4. Снятие доплат и надбавок осуществляется по следующим причинам:

— Окончание срока действия надбавки;

— Окончание выполнения дополнительных работ, за которые были определены доплаты;

— Снижение качества работы, за которые определены надбавки;

— Отказ работника от выполнения работы, за которое были определены доплаты;

—  Длительное отсутствие работника по болезни, в связи, с чем не могли быть осуществлены дополнительные работы, определенные при установлении доплат, или если отсутствие работника повлияло на качество выполняемой работы, определенное при установлении надбавок;

—  За нарушение трудовой дисциплины (опоздания, отсутствие на работе без уважительной причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов по школе), а также в случае обоснованных жалоб родителей на действия педагога или сотрудника школы.

8.5. Поощрение производится по результатом работы за месяц, квартал, полугодие, год из средств экономии по единому фонду оплаты труда.

8.6. Размер поощрения определяется в зависимости от конкретного вклада работника в развитие школы по разным направлениям её деятельности и наличия экономии фонда заработной платы.

8.7. Оказание материальной помощи производится при наличии экономии по единому фонду оплаты труда.

8.8.  Размер материальной помощи не зависит от должностного оклада и определяется комиссией по распределению ФОТ, при необходимости решение утверждается на педагогическом совете.

 

9. Механизм распределения стимулирующих выплат

9.1. Бухгалтерия на основании финансово-экономических расчетов определяет сумму стимулирующей части ФОТ, подлежащую распределению.

9.2. Администрация школы:

— осуществляет проблемно-ориентированный анализ на основании результатов наблюдений, анкетирования, интервьюирования, рейтинговой оценки деятельности учителей;

— определяет наиболее приоритетные (наиболее важные для школы) мероприятия, направления работы, по которым учащиеся школы достигли наиболее высоких результатов;

—   составляет рейтинговый список педагогов школы по результатам их деятельности.

9.3. Комиссия по распределению ФОТ составляет список незапланированных видов работ, не входящих в основные обязанности работников, выдвигает предложение о размерах выплат.

9.4. Комиссия по распределению ФОТ согласовывает количественный список учителей и размеры выплат.

9.5. Общее видение результативности достигается в результате широкой дискуссии, в ходе которой происходит выработка норм, приоритетов, квоты, правил и регламента оценки качества предоставляемых образовательных услуг, и,  следовательно, размера стимулирующих выплат.

9.6. Стимулирующие выплаты устанавливаются приказом директора школы на полугодие 2 раза в учебном году (в сентябре и в январе).