Принято на заседании Педагогического советаМКОУ «СОШ № 5 с.Терезе»
Протокол № __ от « » августа 20 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________ Р.Р. Узденов Приказ № от |
Положение
о методическом совете образовательного учреждения
Общие положения
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.
Совет является консультативным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.
Совет является консультативным органом по организации методической работы в ОУ.
Методический совет в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно -экспериментальной и проектно- исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Задачи и основные направления деятельности Совета
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
¾ координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
¾ разработка основных направлений методической работы ОУ;
¾ формирование цели и задач методической службы ОУ;
¾ обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
¾ организацию опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
¾ организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствованию профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
¾ разработку мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
¾ участие в аттестации сотрудников ОУ;
¾ проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
¾ профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
¾ выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
¾ организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
¾ внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрения их в учебный процесс.
Основные направления деятельности
¾ Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
¾ Участие в разработке вариационной части учебных предметов.
¾ Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
¾ Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам, разработанных учителями учреждения.
¾ Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания, повышения квалификации и квалификационных категорий учителей.
¾ Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов.
¾ Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
¾ Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
¾ Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, методик их использования в учебном процессе.
¾ Совершенствование учебно-лабораторной базы.
¾ Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания.
¾ Организация совместных заседаний методических объединений с родственными и взаимообеспечивающими учебными дисциплинами.
¾ Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
¾ Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам и т.д.
Организация работы Совета
В состав Совета входят председатели методических объединений, , опытные учителя, директор и заместители директора,. Состав утверждается педагогическим советов и оформляется приказом директора ОУ.
В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности. Руководит Советов заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Для обеспечения работы Совета избирается секретарь.
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем Совета, рассматривается на заседании Совета, согласовывается с директором ОУ и утверждается на заседании педагогического совета.
Периодичность заседаний Совета – не реже 1 раза в четверть. При рассмотрении вопросов, затрагивающих разные направления педагогической деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
Права методического совета
Методический совет имеет право:
¾ Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.
¾ Выдвигать предложения по улучшению образовательного процесса в школе.
¾ Ставить вопрос и публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях.
¾ Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работе.
¾ Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
¾ Выдвигать учителей для участия в конкурсам «Учитель года», «Классные классный» и др.
Контроль деятельности методического совета
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.