Положение о методическом совете



 

 

Принято на заседании Педагогического совета

МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе»

Протокол № __

от «  » августа 20    г.

 

             «УТВЕРЖДАЮ»

                          Директор школы

________  Р.Р. Узденов

                  Приказ №   от

Положение

 о методическом совете образовательного учреждения

 

Общие положения

 

Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.

Совет является консультативным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.

Совет является консультативным органом по организации методической работы в ОУ.

Методический совет в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно -экспериментальной и проектно- исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

 

Задачи и основные направления деятельности Совета

 

Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:

¾    координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

¾    разработка основных направлений методической работы ОУ;

¾    формирование цели и задач методической службы ОУ;

¾    обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

¾    организацию опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

¾    организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствованию профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

¾    разработку мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

¾    участие в аттестации сотрудников ОУ;

¾    проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

¾    профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;

¾    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

¾    организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

¾    внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрения их в учебный процесс.

Основные направления деятельности

 

¾    Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.

¾    Участие в разработке вариационной части учебных предметов.

¾    Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.

¾    Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам, разработанных учителями учреждения.

¾    Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания, повышения квалификации и квалификационных категорий учителей.

¾    Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов.

¾    Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.

¾    Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.

¾    Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, методик их использования в учебном процессе.

¾    Совершенствование учебно-лабораторной базы.

¾    Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания.

¾    Организация совместных заседаний методических объединений  с родственными и взаимообеспечивающими учебными дисциплинами.

¾    Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.

¾    Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам и т.д.

 

Организация работы Совета

 

В состав Совета входят председатели методических объединений, , опытные учителя, директор и заместители директора,. Состав утверждается педагогическим советов и оформляется приказом директора ОУ.

В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности. Руководит Советов заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Для обеспечения работы Совета избирается секретарь.

Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем Совета, рассматривается на заседании Совета, согласовывается с директором ОУ и утверждается на заседании педагогического совета.

Периодичность заседаний Совета – не реже 1 раза в четверть. При рассмотрении вопросов, затрагивающих разные направления педагогической деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

 

Права методического совета

 

Методический совет имеет право:

¾    Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.

¾    Выдвигать предложения по улучшению образовательного процесса в школе.

¾    Ставить вопрос и публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях.

¾    Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работе.

¾    Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

¾    Выдвигать учителей для участия в конкурсам «Учитель года», «Классные классный» и др.

 

Контроль  деятельности методического совета

 

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.