Положение о доп. образ



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с.Терезе»

имени Героя России Чочуева Х.А.

 

Рассмотрено и принято на

Педагогическом совете

Протокол №    от

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

________ Р.Р. Узденов

Приказ №       от             г.

 

Положение о дополнительном образовании детей

в  МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Дополнительное образование детей (ДОД) в муниципальном казенном образовательном учреждении Терезинской основной общеобразовательной школе (МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»)создается в целях формирования единого образовательного пространства школы  для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время.

1.3.ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.

1.5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.6.Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки,  секции, клубы, учебные группы и т.д.

1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.

1.10. Объединения ДОД располагаются в 1,2и 3 корпусах  школы.

 

II. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

ДОД направлено на решение следующих задач:

— создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интереса детей, усиления их здоровья;

— личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

— обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

— формирование общей культуры школьников;

— воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 

 

 

 

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

 

3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:

различного уровня:

— начального общего образования;

— основного общего образования.

направленностей:

-Спортивно-оздоровительное

-Духовно-нравственное

-Социальное

-Общеинтеллектуальное

-Общекультурное

а)хореографическиий

б)хоровой

в)художественно-графический

 

3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической       направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 1 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.

4.2. Учебный год в  ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности  заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменения расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

-от 15 до 20 человек;

4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.

4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.8. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы и по личному заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей).

4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных, объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.10.Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности,  а также изменять направление обучения.

4.11. Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования не рекомендуется, предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется  не более  двух раз в неделю.

Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 60 мин.

4.12. В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства педагогов.