Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности:
№ | Направления | Название кружка | Содержание деятельности |
1 | Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве |
2 | Духовно-нравственное | ««Азбука нравственности »» | Программа представлена двумя часами в неделю, на которых сочетаются активная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся. Ситуация нравственного выбора поступка и результат этого выбора определяют нравственную сущность личности. Учитель дать дети должны почувствовать духовное удовлетворение от доброго поступка. Беседа, диалог, игра, инсценировка разных ситуаций, мастерские – ведущие методы работы. Игровые ситуации помогают поддерживать интерес учащихся. Исполнение той или иной роли помогают усвоить нормы и правила поведения, отношений персонажей, «перенося» их на себя. Нужно делать упор на положительные персонажи, соблюдать меру в использовании отрицательных персонажей. Оценки высказываний детей на занятии должны быть тактичны, не допустимы назидательность, однообразие, скука. |
«Адет,адеб,намыс адамлыкъ» | |||
«Я среди людей» | Цель программы «Я среди людей» состоит в том, чтобы воспитать нравственного человека, способного к принятию нравственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях | ||
3 | Социальное | «В мире людей» | |
4 | Общеинтеллектуальное
|
«Веселая грамматика» | Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. |
Проектная деятельность «Вокруг света» | Программа направляет на процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). | ||
5 | Общекультурноеа)хореографическиий | «Раз,два,три…» | Особенность детского восприятия такова, что вырабатывать точность, четкость, осмысленность движения помогает использование подражательных движений или образное сравнение.Занятия ритмикой доставляют детям радость и удовольствие. Но должны быть доступны и содержание, и характер движений. Некоторые дети могут проявлять манерность, напряженность и передавать лишь внешнюю форму упражнений.
Каждое упражнение имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель направляет внимание детей на музыку.
|
«Солнечный лучик» | Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом. | ||
б)хоровой | «Веселая нотка» | Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора | |
в)художественно-графический | «Фантазия» | Приобщение детей к миру искусства – средство формирования духовного мира ребёнка. На занятиях кружка царит творческое общение, снимается напряжение, стрессы, создаётся перспектива радости. Здесь ребёнок отдыхает после учебной деятельности | |
«Чемер» | Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. |
№ | Направления | Название кружка | Кол-во часов | Класс |
1 | Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | 9 ч. | 1А,Б,В2А,Б
3А,Б 4А,Б |
2 | Духовно-нравственное | ««Азбука нравственности »» | 3ч. | 1А,Б,В |
«Адет,адеб,намыс адамлыкъ» | 10 ч. | 2А,Б3А,Б
4А,Б |
||
«Я среди людей» | 7 ч. | 1А,Б,В4А,Б | ||
3 | Социальное | «В мире людей» | 7 ч. | 1А,Б,В2А,Б
3А,Б |
4 | Общеинтеллектуальное
|
«Веселая грамматика»
|
9 ч.
|
1А,Б,В2А,Б
3А,Б 4А,Б
|
Проектная деятельность «Вокруг света» | 4ч. | 4А.Б | ||
5 | Общекультурноеа)хореографическиий | «Раз,два,три…» | 6ч. | 1А,Б,В |
«Солнечный лучик» | 10 ч. | 2А,Б 3А,Б4А,Б | ||
б)хоровой | «Веселая нотка» | 9 ч. | 1А,Б,В2А,Б
3А,Б 4А,Б |
|
в)художественно-графический | «Фантазия» | 6ч. | 1А,Б,В | |
«Чемер» | 10 ч. | 2А,Б3А,Б
4А,Б |