План кружковой работы



Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности:

 

      Направления Название кружка  Содержание деятельности
1 Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья» Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве
2 Духовно-нравственное ««Азбука нравственности »» Программа представлена двумя часами в неделю, на которых сочетаются активная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся. Ситуация нравственного выбора поступка и результат этого выбора определяют нравственную сущность личности. Учитель дать дети должны почувствовать духовное удовлетворение от доброго поступка. Беседа, диалог, игра, инсценировка разных ситуаций, мастерские  – ведущие методы работы. Игровые ситуации помогают поддерживать интерес учащихся. Исполнение той или иной роли помогают усвоить нормы и правила поведения, отношений персонажей, «перенося» их на себя. Нужно делать упор на положительные персонажи, соблюдать меру в использовании отрицательных персонажей. Оценки высказываний детей на занятии должны быть тактичны, не допустимы назидательность, однообразие, скука.
«Адет,адеб,намыс адамлыкъ»
«Я среди людей» Цель программы «Я среди людей» состоит в том, чтобы воспитать нравственного человека, способного к принятию нравственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях
3 Социальное «В мире людей»
4 Общеинтеллектуальное 

 

 

«Веселая грамматика» Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Проектная деятельность «Вокруг света» Программа направляет на процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
5 Общекультурноеа)хореографическиий «Раз,два,три…»  Особенность детского восприятия такова, что вырабатывать точность, четкость, осмысленность движения помогает использование подражательных движений или образное сравнение.Занятия ритмикой доставляют детям радость и удовольствие. Но  должны быть доступны и  содержание, и характер движений. Некоторые дети могут проявлять  манерность, напряженность и передавать лишь внешнюю форму упражнений.

Каждое упражнение имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель направляет внимание детей на музыку.

 

«Солнечный лучик» Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
б)хоровой «Веселая нотка» Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора
в)художественно-графический «Фантазия»  Приобщение детей к миру искусства – средство формирования духовного мира ребёнка. На занятиях кружка царит творческое общение, снимается напряжение, стрессы, создаётся перспектива радости. Здесь ребёнок отдыхает после учебной деятельности
«Чемер» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

 

 

      Направления Название кружка Кол-во часов Класс
1 Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья» 9 ч. 1А,Б,В2А,Б

3А,Б

4А,Б

2 Духовно-нравственное ««Азбука нравственности »» 3ч.  1А,Б,В 
«Адет,адеб,намыс адамлыкъ» 10 ч. 2А,Б3А,Б

4А,Б

«Я среди людей» 7 ч. 1А,Б,В4А,Б
3 Социальное «В мире людей» 7 ч. 1А,Б,В2А,Б

3А,Б

4 Общеинтеллектуальное 

 

 

«Веселая грамматика» 

 

 

9 ч. 

 

 

 

1А,Б,В2А,Б

3А,Б

4А,Б

 

Проектная деятельность «Вокруг света» 4ч. 4А.Б
5 Общекультурноеа)хореографическиий «Раз,два,три…»  6ч.  1А,Б,В 
«Солнечный лучик» 10 ч. 2А,Б 3А,Б4А,Б
б)хоровой «Веселая нотка»  9 ч. 1А,Б,В2А,Б

3А,Б

4А,Б

в)художественно-графический «Фантазия»  6ч.  1А,Б,В 
«Чемер» 10 ч.   2А,Б3А,Б

4А,Б