Устав



Устав школы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с. Терезе им. Героя России Чочуева Х.А.» Малокарачаевского муниципального района Карачаево- Черкесской Республики (далее — Учреждение). Учреждение является казенной организацией, финансируемой за счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района и субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета КЧР на основе сметы, по целевым средствам.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
Полное: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с. Терезе им. Героя России Чочуева Х.А.» т. 8(87877)37-009 e-mail: tereze5@rambler.ru.

Сокращенное: МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе»

1.3. Учредителем Учреждения является администрация Малокарачаевского муниципального района (далее — Учредитель). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются на основе главы 5 настоящего Устава и договора, заключенного между ними. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные уставом Учреждения, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

1.4. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имущество которого находится в собственности Малокарачаевского муниципального района и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Договор о передаче имущества Учреждению в оперативное управление заключается между Учредителем, администрацией Малокарачаевского Муниципального района и Учреждением.

1.5. Учреждение создано в целях реализации права граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Уставом Малокарачаевского муниципального района;
— Законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики «Об образовании» и другими федеральными законами;
— указами Президента Российской Федерации и Главы Карачаево-Черкесской Республики;
— решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
— нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, ее структурных подразделений;
— типовым положением об общеобразовательном учреждении;
— решениями государственных органов, нормативными правовыми актами Малокарачаевского муниципального района;
— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
1.7. Учредителем является администрация Малокарачаевского Муниципального района.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение имеет счета в территориальном органе федерального казначейства по Малокарачаевскому району, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств
Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.11. Право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании, заверенных печатью образовательного учреждения, содержащей Государственный герб Российской Федерации, возникает с момента получения Учреждением свидетельства о государственной аккредитации.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен МЛПУ «Малокарачаевская ЦРБ» за Учреждением и наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет медицинскому персоналу соответствующее помещение. Медицинский персонал вправе обслуживать обучающихся Учреждения только при наличии у МЛПУ «Малокарачаевская ЦРБ» лицензии на медицинскую деятельность. Копия лицензии должна всегда находиться в медицинском кабинете Учреждения.

1.13. Организация питания обучающихся возложена на Учреждение, которое заключает договор (или контракт) с организацией общественного питания, оказывающей услуги по питанию учащихся. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15. Учреждение может вступать в педагогические и научные Российские и международные объединения, принимать участие в научных конгрессах и конференциях.

1.16. Учреждение несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.17. Фактический адрес Учреждения: Карачаево – Черкесская республика , Малокарачаевский муниципальный район с. Терезе, ул. Ленина №13
Юридический адрес: 369380, Карачаево-Черкесская Республика, с. Терезе .

2. Основные принципы и цели деятельности Учреждения, компетенция и ответственность Учреждения.

2.1. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности, обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.4. Деятельность Учреждения направлена на:
— формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ;
— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание условий, на основе предпрофильного и профильного обучения, для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;
— адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
— воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2.5. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6 . Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде.

2.7. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.7.1 разрабатывает и утверждает (по согласованию с Учредителем) учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
2.7.2 самостоятельно выбирает формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
— для учащихся начальных классов формой подведения итогов учебного года являются административные письменные контрольные работы;
— для учащихся общеобразовательных классов итоги учебного года подводятся по результатам административных контрольных работ, составленных в соответствии с
требованиями программы;
2.7.3 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
2.7.4 реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;
2.7.5 выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания, определяемые законами «Об образовании» Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
2.7.6 привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
2.7.7 с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем открывает классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы повышенного уровня образования;
2.7.8 подбирает, принимает на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;
2.7.9 самостоятельно формирует контингент обучающихся согласно порядка приема детей в учреждение образования, утвержденному Учредителем и установленному в пределах лицензии;
2.7.10 по согласованию с Учредителем арендует объекты собственности и сдает в аренду
в установленном порядке сооружения, оборудование и иное имущество;
2.8. К компетенции Учреждения относятся:
2.8.1 материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2.8.2 привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
2.8.3 предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
2.8.4 подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
2.8.5 использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
2.8.6 разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
2.8.7 разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
2.8.8 установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
2.8.9 установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования (в соответствие с установленным нормативными и локальными актами порядком оплаты труда);
2.8.10 разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
2.8.11 разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, локальных актов;
2.8.12 самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
2.8.13 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения;
2.8.14 создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
2.8.15 содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
2.8.16 заключение договоров и муниципальных контрактов в установленном законом порядке;
2.8.17 координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
2.8.18 осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения;
2.8.19 определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
2.8.20 осуществление прямых связей с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

2.9. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
2.9.1 невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2.9.2 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования выпускников;
2.9.3 жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
2.9.4 нарушение прав и свобод обучающихся, ~ воспитанников и работников образовательного учреждения;
2.9.5 иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Организация образовательного процесса.

3.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
• первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
• вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
• третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке, с 01.09.2011г. обучение осуществляется по новым стандартам (ФГОС).

3.3. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики в качестве обязательного, начиная с 1 класса, изучаются родные языки (карачаевский, черкесский, абазинский).

3.4. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем. Исключение составляют 1 классы (5 учебных дней и 2 выходных дня). В Учреждении функционируют группы продленного дня для учащихся начального звена и спортивного класса (среднее звено).

3.5. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

3.6. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3.7. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (в том числе по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.8. Содержание общего образования СОШ №5 с.Терезе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.9. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом, одобренным Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, и регламентируется расписанием занятий.

3.10. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.11. Учебный год начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.12. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

3.13. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.14. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

3.15. В Учреждении устанавливается 1 либо 2 сменный режим занятий. Режим работы устанавливается нормативными актами ОУ.

3.16. Продолжительность урока – 45 минут (2 – 11 классы), 35 минут – 1 классы

3.17. Во второй смене не могут обучаться учащиеся 1, 5, 9-11 классов.

3.18. С учетом потребности и возможности личности обучающегося общеобразовательные программы ими осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются действующим законодательством и осуществляются на основании договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
Основанием для обучения детей-инвалидов на дому является заключение медико-социальной экспертизы, данное в соответствии с критериями утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.19. Учреждение в соответствии может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. 3.20. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня, классы выравнивания и педагогической поддержки.

3.21. Обучению в Учреждении может предшествовать подготовительный этап для дошкольников: детский садик при школе.

3.22. При проведении учебных занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, занятий физической культуры в 10-11 классах, занятий информатики и вычислительной техники, а также при выполнении практических работ по физике и химии допускается деление классов на две группы, если количество учащихся 20 и более, при наличии необходимых средств.

3.23. Трудовое обучение и воспитание строятся с учетом школьных условий и потребностей; программа рассматривается педагогическим советом и утверждается директором Учреждения ежегодно. Предусмотрена работа классных коллективов по благоустройству территории школы согласно плану работы образовательного учреждения на учебный год.

3.24. Учреждение несет ответственность перед учениками, родителями и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения, уровня обязательных требований к образованию, за соблюдение требований охраны здоровья детей.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В 1-ый класс учреждения принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.3. В первую очередь принимаются дети, достигшие 6-летнего возраста, проживающие на территории микрорайона учреждения, а также дети, братья и сестра которых уже обучаются в других классах Учреждения.

4.4. Детям, не проживающим на территории микрорайона учреждения, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.5. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

4.6. Для зачисления в 1-класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
— заявление на имя директора;
— копию свидетельства о рождении;
— медицинскую карту ребенка и прививочный сертификат, а также медицинское заключение о возможности обучаться в массовой школе.
— паспорт родителя для ознакомления, где проверяется место жительства.

4.7. Для зачисления в 2-9, 11 классы Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
— заявление на имя директора;
— копию свидетельства о рождении; — медицинскую карту ребенка и прививочный сертификат;
— паспорт родителя для ознакомления, где проверяется место жительства;
— личное дело учащегося;
— выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью учреждения, где обучался ученик (при переходе в Учреждение в течение учебного года).

4.8. Количество 10-х классов утверждается Советом Учреждения и регламентируется наличием педагогических кадров и соответствующих условий для осуществления образовательного процесса.

4.9. Зачисление в 10 класс учеников, обучавшихся в Учреждении, производится на основании:
— заявления на имя Директора;
— аттестата об основном общем образовании.

4.10. Зачисление в 10 класс учеников, обучавшихся в иных образовательных учреждениях, производится на основании:
— заявления на имя Директора;
— аттестата об основном общем образовании;
— медицинской карты и прививочного сертификата.

4.11. При поступлении в классы с профильным обучением учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении образования. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение, кроме необходимых документов, портфолио ребенка. Комплектование профильных классов завершается 1 июля. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 30 августа.
Зачисление в профильный класс общеобразовательного учреждения оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа на основании решения приемной комиссии и доводится до сведения заявителей. За учащимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в универсальные(непрофильные) классы по заявлению родителей(законных представителей) и по согласованию с Учредителем образовательного учреждения.
Обучающимся в профильных классах предоставляется право изменить профиль обучения в течение учебного года при следующих условиях:
— отсутствие академической задолженности за прошедший период обучения;
— самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;
— письменного ходатайства родителей (законных представителей).

4.12. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса под расписку.

4.13. Права и обязанности обучающихся:

4.13.1 Обучающиеся в Учреждении имеют право:
а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения (если Учреждение это предусматривает).
в) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждения;
г) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) на содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляющееся на основе полного государственного обеспечения.
е) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом общеобразовательного учреждения;
ж) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
з) участвовать во всероссийской и иных предметных олимпиадах и конкурсах школьников;
и) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа.

4.13.2 Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) соблюдать Устав учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
д) выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.14 Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.15 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.16 В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.17 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

4.18 Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления учреждения (совет учреждения, попечительский совет и т.д.) в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.

4.19 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. По окончании 9 класса выпускникам выдается аттестат об основном общем образовании, за особые успехи — аттестат об основном общем образовании с отличием, по окончании 11 класса выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании, за особые успехи — золотая или серебряная медаль.

4.20 В Учреждении освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.21 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в иной установленной законом форме.

4.22 Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

4.23 Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью учреждения.

4.24 Выпускники учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

4.25 Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.26 Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.27 по решению Совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет на основании закона « Об образовании».
Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.28 Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения Управление образованием Малокарачаевского Муниципального района.

4.29 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образованием Малокарачаевского Муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.30 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей, в связи с чем вправе обращаться с письменными заявлениями к Директору учреждения, в том числе с заявлениями о несогласии с выставленной оценкой (порядок рассмотрения обращений родителей и законных представителей учащихся может регулироваться Уставом либо локальным актом учреждения);
в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом этого Учреждения;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с процессом его освоения ребенком образовательных программ, с оценками ребенка;
д) оказывать добровольные пожертвования Учреждению, в том числе целевые;
е) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
ж) посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

4.31 Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей.
Они несут ответственность:
— за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования (в том числе за обеспечение своих детей всеми необходимыми учебными принадлежностями, спортивной формой);
— ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
— посещение проводимых Учреждением родительских собраний;
-бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

4.32 Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные 29 и 4.30 настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом этого учреждения.

4.33 Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу Директором Учреждения в соответствие с трудовым законодательством Российской Федерации. Заместители директора принимаются на работу в Учреждение по согласованию с Начальником Управления образования Малокарачаевского Муниципального района.

4.34 На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.35. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности
— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-признанные недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, пересмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области здравоохранения.
4.36 Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.37 Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в организации и управлении всеми делами Учреждения через собрания, конференции и выборные органы, а также непосредственно посещая заседания любого выборного органа, принимая участие в обсуждении вопросов, причем с правом совещательного голоса;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.

4.38 Педагогические работники Учреждения имеют право на:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов имеющие гриф «допущено», рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, методов оценки знаний обучающихся;
б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно положению об аттестации педагогических работников и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) на длительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной работы в Учреждении со дня опубликования закона Российской Федерации «Об образовании». Порядок и условия предоставления отпуска определяются «Положением о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу»;
е) на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
ж) получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительной платы согласно дополнительному соглашению за выполнение других обязанностей и работ;
з) самостоятельное определение форм и методов своей учебной деятельности и воспитательной работы, соглашаясь с замечаниями коллег и руководителей по этим вопросам, при условии, что избранные формы и методы дают социально и педагогически целевые конечные результаты;
и) оформлять письменно план каждого урока, лекции или другой формы учебно-воспитательной работы при условии, что работа дает хорошие результаты, определять по своему усмотрению время на прохождение того или иного раздела программы, учебного материала при условии, что к концу учебного года основной программный материал будет усвоен учащимися;
к) совмещение своей производственной (учебно-воспитательной) деятельности с научно-исследовательской работой любого научного учреждения или его подразделений (лаборатории, кафедры НИИ и др.);
л) осуществление экспериментов в сфере научно-воспитательной работы при условии, что они не наносят ущерба качеству обучения, воспитанию и здоровью учащихся.

4.39 Работники Учреждения обязаны:
— соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
— работать честно, добросовестно, строго выполнять обязанности, предусмотренные Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями;
— выполнять условия трудового договора (контракта);
— нести ответственность за качество обучения учащихся;
— поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
— проходить в соответствие с нормами Сан Пин медицинские обследования;
— в полном объеме выполнять приказы и распоряжения администрации Учреждения, вышестоящих органов образования;
— соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны;
— уважать личность учеников и родителей;
— изучать индивидуальные особенности школьника, активно сотрудничать с учащимися и родителями по развитию их педагогических знаний;
— обучение учащихся проводить согласно утвержденным программам по предмету, вовремя предоставляя календарно-тематические планы для утверждения;
— систематически повышать свой творческий и педагогический уровень;
— показывать пример в быту, поведении, труде.

4.40 Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

4.41 Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.42 Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В течение года не меняется количество часов по учебным планам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.43 В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

4.44. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.45 Внеурочная деятельность учащегося осуществляется в клубах, лабораториях, кружках, секциях в соответствии с планом Учреждения на предстоящий учебный год, слагаемым в результате обсуждения в классных коллективах и на педагогическом совете Учреждения, что предусматривает создание культурно-просветительных и творческих центров, исходя из интересов учащихся, пожеланий семей, материально-технической и кадровой возможностей Учреждения.

5. Управление учреждением

5.1 Компетенция Учредителя:
-Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе, Учредитель имеет право провести реорганизацию или ликвидацию Учреждения;
-Учредитель назначает (принимает на работу) и увольняет директора Учреждения, согласовывает прием на работу заместителей директора;
— Учредитель утверждает Устав учреждения;
-Учредитель имеет право анализа образовательной и финансовой деятельности Учреждения;
— Учреждение согласовывает с Учредителем разрабатываемые годовые учебные планы.

5.2 Компетенция администрации Малокарачаевского муниципального района с.Учкекен — передача Учреждению имущества и закрепление за ним права оперативного управления;
— согласование Устава учреждения, а также изменений и дополнений, вносимых в него;
— списание имущества, находящегося на балансе Учреждения;
— осуществление контроля использования по назначению имущества, находящегося на балансе Учреждения.

5.3 Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.4 Органами управления Учреждения являются:
— Общее собрание Учреждения;
— Совет Учреждения;
— Управляющий;
— Директор;
— Педагогический совет;
— Попечительский совет и (или) родительский комитет.

5.5 Общее собрание Учреждения орган самоуправления Учреждения, в который входят все члены трудового коллектива Учреждения:
Общее собрание имеет право:
-обсуждать и вносить предложения о внесении изменении в Устав;
— утверждать коллективный договор;
— утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка «Учреждения»;
— избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения 1 раз в 2 года.

5.6 Управляющий Совет Учреждения – выборный орган самоуправления Учреждения, осуществляющий общее руководство деятельностью Учреждения, избирается на общем собрании Учреждения при участии родительской общественности и учащихся сроком на 3 года из числа работников Учреждения, родителей (законных представителей) и учащихся. Численность Управляющего Совета определяется Общим Собранием:
— состав – 27 человек,
— порядок выборов в Управляющий Совет – открытое выдвижение на собраниях родителей классных коллективов,
— порядок выборов Председателя Управляющего Совета – открытым голосованием на 1 заседании Совета,
— его компетенция – решение финансовых и юридических проблем внутри школы,
— порядок принятия и оформления решений – открытое голосование на заседание Совета, оформление протокола,
— их обязательность – решения Управляющего Совета обязательны для всех участников образовательного процесса в Учреждении).
К исключительной компетенции Управляющего Совета Учреждения относятся:
— утверждение списка учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
— определение основных направлений развития Учреждения;
— утверждение конкретного перечня дополнительных платных услуг, оказываемых Учреждением, а также их стоимости;
— утверждение внутренних документов Учреждения, носящих нормативный характер (правил проведения учащихся, систем промежуточной аттестации, положений о структурных подразделениях Учреждения, и т.п.), за исключением документов, принимаемых на общем собрании;
— утверждение типовых форм документов (договоров с преподавателями, договорами между Учреждением и родителями (законными представителями).

5.7 Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, который назначается Учредителем и принимается на работу по трудовому договору.
Директору не разрешается исполнение своих должностных обязанностей по совместительству, а также совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства).
Трудовой договор с Директором может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным Трудовым законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения: — выступает официальным представителем Учреждения без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органах;
— организует всю работу Учреждения, несет всю полноту ответственности за его деятельность; — распоряжается имуществом и материальными ценностями с согласия Учредителя администрация Малокарачаевского Муниципального района : издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
— принимает на работу, увольняет и переводит работников на другую работу в соответствие с действующим законодательством;
— распоряжается бюджетными средствами Учреждения, заключает договоры и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в качестве муниципального заказчика;
— открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства;
— утверждает штатное расписание в пределах фонда заработной платы Учреждения;
— утверждает графики работ и расписание занятий;
— совместно с профсоюзным комитетом Учреждения распределяет учебные нагрузки;
— несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

5.8 В целях рассмотрения сложных педагогических и методических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, а также председатель родительского комитета Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, назначающий своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет принимает решения:
— о порядке проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов и итоговой аттестации выпускников 9 класса;
— о переводе обучающегося в следующий класс; условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; об оставлении на повторный год обучения в том же классе, или переводе в класс компенсирующего обучения, или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
— об утверждении годового плана работы Школы и календарного учебного графика- о получении образования в форме экстерната и.т.д.;
— о выдаче дубликата документа;
— о рассмотрении локальных актов.

5.9 В качестве общественных организаций в Учреждении действуют родительский комитет Учреждения, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве не менее 3 человек, оформляются соответствующим решением собрания. Работа классного родительского комитета регламентируется соответствующим Положением.
Родительский комитет Учреждения, избирается на общешкольном родительском собрании, избирает Президиум в составе председателя комитета, его заместителя и секретаря для решения текущих организационных вопросов.
Родительский комитет Учреждения:
— обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
— оказывает содействие в подготовке Школы к новому учебному году, в организации летнего отдыха детей, в проведении массовых воспитательных мероприятий;
— помогает влиять на воспитание детей в семье.
Председатель родительского комитета является членом Управляющего Совета Учреждения с правом решающего голоса.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов, связанных с жизнью Учреждения, и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены администрацией Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

5.10. В учреждении может функционировать Попечительский Совет, созданный для улучшения материальной базы Учреждения, оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.

5.11. О введении Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В соответствии с Конституцией Российская Федерация , Законом Российской Федерации «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:
Должен обеспечивать:
-единство образовательного пространства Российской Федерации;
-преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего
(полного) общего образования;
Включает в себя требования к:
-структуре основной образовательной программы общего образования. в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части. формируемой участниками образовательного процесса;
-условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-результатам освоения основной образовательной программы общего образования;
Является основной объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность учреждения

6.1. Имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, Учредителем администрацией Малокарачаевского Муниципального района.

6.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Право на распоряжение муниципальным имуществом возникает у Учреждения после заключения договора оперативного управления с Учредителем администрация Малокарачаевского Муниципального района.
Источниками формирования имущества являются:
— бюджетные ассигнования;
— внебюджетные средства;
— имущество, переданное Учреждению Учредителем — администрацией Малокарачаевского Муниципального района на праве оперативного управления;
— добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
— доходы, полученные от реализации платных услуг;
— другие источники, не запрещенные законодательством.

6.3. Общеобразовательное Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному Учреждению его собственником, если иное не установлено законодательными или нормативными актами.

6.4. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Малокарачаевского Муниципального района.

6.5. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имуществом в соответствии с назначением имущества, установленным целями деятельности, законодательством РФ

6.6. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Учреждение самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Такие доходы и имущество учитываются Учреждением на отдельном балансе с заключением договора хозяйственного ведения т.е. администрация Малокарачаевского Муниципального района.

6.7. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

6.8. Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется Управлением образованием Малокарачаевского Муниципального района.

6.9. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) использовать по назначению закрепленное на праве оперативного управления имущество;
2) эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
3) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
4) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
5) осуществлять текущий и капитальный ремонт и содержание имущества. При этом расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание имущества несет Учреждение;
6) осуществлять за счет Учредителя амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретаемое взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания и решения Учредителя.

6.10. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично Учредителем исключительно в случаях:
1) при принятии Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
2) при нарушении условий, предусмотренных в Уставе Учреждения.

6.11. Деятельность Учреждения финансируется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации, которые определяются на основе типа, вида и категории Учреждения, уровня образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

6.12. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.13. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

6.14. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, но только при наличии у Учреждения лицензии на оказание таких услуг. Перечень платных услуг утверждается Советом ОУ.

Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

6.15. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

6.16. Учреждение разрабатывает и утверждает положение о платных услугах и должностные инструкции педагогических работников, которые их оказывают.

6.17. Платные образовательные услуги оказываются только на основе договора, заключенного между Учреждением и обучающимся (либо его родителями или законными представителями, в случае, если обучающийся является несовершеннолетним).

6.18. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения.

7.1 Учреждение может быть реорганизовано в другое образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается органом местного самоуправления, Учредителем.
7.2 При изменении статуса, организационно-правовой формы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.3 Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4 Ликвидация Учреждения может осуществляться:
— по инициативе Учредителя;
— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
7.5 При ликвидации Учреждения имущество и средства Учреждения направляются в бюджет Учредителя.
7.6 При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
Реорганизация Учреждения влечет переход прав и обязанностей Учреждения в порядке правопреемства к другим лицам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, утвержденным Учредителем.
7.7 При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.8 Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с согласия органа законодательной (представительной) власти либо соответствующего комитета (комиссии), которым эти полномочия делегированы, при условии проведения предварительной экспертизы последствий ликвидации Учреждения для обеспечения прав граждан на получение образования. Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.9 При реорганизации Учреждения осуществляется преемственность делопроизводства и хранение архивов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
7.10 Ликвидация сельской школы.

8. Регламентация деятельности ОУ
8.1 Сделки и иные юридические акты от имени ОУ совершаются директором или лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью. Финансовые документы ОУ подписываются директором, либо лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью.
8.2 Исходящие документы оформляются на бланках ОУ.
8.3 Документы Учреждения заверяются круглой печатью, которая находится у директора.
8.4 Номенклатура документации Учреждения ведется в соответствии с инструкциями по делопроизводству.
8.5 Деятельность Учреждения регламентируется приказами и распоряжениями директора Школы следующим и следующими локальными актами
Перечень локальных актов ОУ
1. Положение о совете образовательного учреждения.
2. Положение о педагогическом совете.
3. Положение о родительском комитете.
4. Порядок приема детей в 1 класс ОУ.
5. Договор образовательного учреждения с родителями.
6. Положение о получении образования в форме экстерната.
7. Декларация прав обучающихся.
9. Правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
10. Договор образовательного учреждения с учредителем.
11. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
12. Правила поведения обучающихся.
13. Трудовой договор (контракт) с работниками.
14. Должностные инструкции работников, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога и др.
15. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
16. Положение о методическом совете образовательного учреждения.
17. Положение о методическом объединении педагогов.
18. Положение о методическом кабинете.
19. Положение о методическом объединении.
20. Положение о работе классного руководителя.
21. Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
22. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
23. Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.
24. Положение о смотре конкурсе учебных кабинетов школы.
25. Положение об учебном кабинете.
26. Положение о библиотеке.
27. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.
28. Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.
29. Положения о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.
30. Положение о внутришкольном инспектировании образовательного процесса.
31. Положение о ведении классных журналов и личных дел учащихся.
32. Положение о школьной детской организации.
33. Положение о совете по профилактике правонарушений среди учащихся.
34. Положение об учете неблагополучных семей учащихся ОУ.
35. Положение о поощрениях и наказаниях учащихся ОУ.
36. Положение о службе охраны труда.
37. Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюзного комитета.
38. Положение о порядке проведения инструктажа по охране труда.
8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте
8.1 Изменения настоящего Устава, их перечень расширяется и подлежит регистрации в качестве дополнения к Уставу.

9. Порядок изменения Устава
9.1 Устав Учреждения может быть изменен или дополнен при перерегистрации Учреждения, изменении статуса Учреждения. Изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также новая редакция Устава утверждается Учредителем.
9.2 Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания трудового коллектива Учреждения, принимаемые квалифицированным большинством не менее 3\4 голосами членов, и вступают в силу после регистрации.
9.3 Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу.
9.4 Устав вступает в силу с момента его регистрации в соответствующем государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в г. Усть-Джегуте.
10. Информированность о деятельности образовательного учреждения
10.1 . Информированность участников образовательного процесса и общественности осуществляется через:
— информацию о деятельности учреждения на общешкольных родительских собраниях и родительских конференциях,
— публикацию материалов о деятельности учреждения в средствах массовой информации,
— День общественной экспертизы (смотра знаний учащихся), проводимый по согласованию и совместно с Советом ОУ.
10.2. Текущая информация о деятельности учреждения доводится до участников образовательного процесса на производственных совещаниях, педагогических советах, совещаниях, конференциях и заседаниях актива детской школьной организации.
Учреждение имеет право на выпуск собственных информационных бюллетеней, газет, функционирующих внутри учреждения. Утверждение бюллетеней, газет осуществляется руководителем Учреждения.