Локальные акты.



11221. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава МКОУ «СОШ №5 с.Терезе им. Героя России Чочуева Х.А.»

2. Основными задачами при организации питания обучающихся в школе, являются:

обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

3. Настоящее Положение определяет:

общие принципы организации питания обучающихся;

порядок организации питания в школе;

порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.

4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается Советом школы и утверждается директором школы.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ:

1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от

23.07.2008 г. № 45.

2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;

предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;

разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).

3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно- гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

4. Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции районного бюджета.

5. Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания.

7. Обслуживает школьную столовую Долаева З.Д. имеющее соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов.

8. Питание в школе организуется на основе примерного 24-дневного меню горячих школьных завтраков, обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в общеобразовательных учреждениях, утверждённого органами Роспотребнадзора. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания – назначаемый приказом директора на текущий учебный год.

11. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель учреждения.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ:

1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней — с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.

3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается перемена по 20 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора . В состав бракеражной комиссии входит ответственный за организацию питания в школе. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра, начальник хозяйственного отдела, председатель профсоюзного комитета школы, педагог-организатор, представитель родительской общественности.

7. Классные руководители

организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями,(законными представителями) о правильном питании,

готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания;

несут ответственность за организацию питания учащихся класса и за достоверность предоставляемых сведений в ежедневной заявке установленной формы;

обеспечивает подачу заявки на питание установленной формы на следующий день накануне до 15-00 в школьную столовую; корректировку, если необходимо, вносит до 10-00 текущего дня;

доводят до сведения родителей порядок оплаты за школьное питание через терминалы и № лицевого счёта обучающегося, а также информацию о необходимости вносить предоплату (не менее недельной) из расчёта стоимости трёхразового, двухразового или одноразового питания.

28. Учителя-предметники сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.

9. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:

готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся;

своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в комитет по образованию; посещает все совещания по вопросам организации питания, проводимые комитетом по образованию;

своевременно предоставляет необходимую отчётность;

лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;

принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи,

имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.

10. Ответственный за организацию питания в школе несёт ответственность за ведение и хранение следующих первичных документов, подтверждающих фактические расходы на организацию питания:

1) табель учёта посещаемости детей форма по ОКУД 0504008 (ежемесячно);

2) копии заявок на питание;

3) акты приемки-передачи оказанных услуг;

4) приказы о предоставлении права на получение бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и о снятии с бесплатного питания в случае изменения ситуации в семье или отчислении ребёнка из образовательного учреждения;

5) приказы о предоставлении обучающимся начальных классов бесплатного молока;

6) протоколы решений комиссий по организации питания (комиссий по предоставлению права на бесплатное питание, родительских комитетов, попечительских советов);

7) реестр обучающихся, получающих бесплатное питание по классам, с его

своевременной актуализацией.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСЛАТНОГО ПИТАНИЯ:

1. Право на предоставление бесплатного питания в дни и часы работы образовательного учреждения имеют:

1) обучающиеся, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума в КЧР, установленного в соответствии с законодательством КЧР и действующего на момент письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося;

2) обучающиеся, состоящие на учёте у фтизиатра, по представлению справки медицинского учреждения;

3) дети, оставшиеся без попечения родителей;

4) дети-инвалиды;

5) дети, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическои и (или) психическом развитии;

6) дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети из семей нарко/алкозависимых;

дети из многодетных семей; дети, родители которых пенсионеры или инвалиды;

дети, которых воспитывает один родитель;

дети, в семье которых есть второй ребенок-инвалид;

7) дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

8) дети, из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

9) дети – жертвы насилия.

2. Право на обеспечение бесплатным молоком (кисломолочным продуктом, соком) предоставляется всем обучающимся 1-4 классов (200 мл один раз в день).

3. Бесплатное питание предоставляется по заключению комиссии, назначенной приказом директора, на основании следующих документов:

заявления родителей или лиц их заменяющих;

акта обследования семьи;

справках о доходах семьи;

документов, подтверждающих статус семьи;

документы органа опеки и попечительства;

копия пенсионного удостоверения;

справка учреждения здравоохранения;

копии свидетельств о рождении детей;

копии свидетельств о смерти одного из родителей.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель.

4. Списки учащихся, зачисленных на бесплатное питание, утверждаются приказом директора.

5. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

6. Стоимость питания, предоставляемого обучающимся на бесплатной основе, устанавливается в соответствии с постановлением администрации Зеленчукского района. При издании приказов по образовательному учреждению о предоставлении обучающимся бесплатного питания, молока директор школы руководствуется постановлениями администрации Зеленчукского района.

7. Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на бесплатной основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель по учёту питающихся, который в конце месяца сдается в бухгалтерию.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ:

В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):

1) Положение об организации питания обучающихся.

2) Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля.

3) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.

4) График питания обучающихся.

5) Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание.

6) Табель по учету питающихся.

7) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Терезе им. Героя РФ Чочуева Х.А.»

Рассмотрено:

на педагогическом совете

Протокол № 1

От 29 августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №5 с. Терезе»

_________________Р. Р. Узденов

30.08.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о воспитательной работе в МКОУ «СОШ №5 с. Терезе»

1.Общие положения .

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом МКОУ«СОШ № 5 с. Терезе» (далее Образовательное учреждение ОУ).

1.2.Воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе школы.

1.3. Воспитательная работа направлена на достижение целей и задач и решение задач деятельности школы, определенных ее Уставом.

2. Сущность, цели, задачи, приоритетные направления, участники воспитания

2.1. В основе процесса воспитания в школе лежит личностно ориентированный подход к учащимся. Исходя из этого, под воспитанием понимается создание условий для саморазвития ребёнка, т.е. для реализации её познавательного, ценностного, творческого и коммуникативного потенциала.

Принципы воспитания:

-принцип самоактуализации (поддержка стремления учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей); -принцип индивидуальности (создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога);

-принцип субъектности (отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы);

-принцип выбора (создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора);

-принцип творчества и успеха (организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности учащегося);

-принцип доверия и поддержки (вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению)

Цель – Создание условий для гармоничного развития самостоятельной личности, охватывающих интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический и гражданский рост личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни в обществе.

2.2. Задачи: -формирование активной жизненной позиции, умения общаться с другими людьми;

-содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как основе личностного развития;

-совершенствование нравственных качеств учащихся;

-создание условий для развития способностей и склонностей учащихся.

2.3. Приоритетными направлениями воспитания детей разного возраста являются:

в 1-4 классах — успешность процесса обучения, формирование духовно-нравственных ценностей, помощь ребёнку в получении общественного признания;

в 5-11 классах – помощь в регуляции общения со сверстниками, взрослыми; помощь в самосознании своих особенностей; формирование активной жизненной позиции, совершенствование нравственных качеств учащихся.

2.4. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса:педагогами, детьми, родителями. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с учащимися, является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими педагогами, администрацией школы по вопросам воспитания детей. Ученик является не только объектом, но и субъектом воспитания. Задача воспитателей создавать условия для самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека. Организационную и методическую помощь классным руководителям оказывают заместитель директора по воспитательной работе.

2.4. Методическая помощь классным руководителям

Повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность школьного методического объединения (ШМО) классных руководителей, которое осуществляет следующие функции:

-организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности школы; -координирует воспитательную работу классных руководителей;

-определяет стратегические направления воспитательной работы школы; -организует изучение и освоение современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

-обсуждает социально-педагогические проблемы деятельности классных руководителей;

-обсуждает материалы по обобщению передового педагогического опыта.

Основными формами работы ШМО являются семинары, обобщение опыта работы, повышение квалификации классных руководителей .

3. Основные направления воспитательной работы

Психолого-педагогическое изучение личности школьника.

Классный руководитель изучает динамику личностного развития учащихся, их воспитанности, межличностные отношения в классе, ведёт записи наблюдений по отдельным учащимся. Ежегодно заполняется социальный паспорт семей учащихся. Используются различные методы изучения воспитательных возможностей семьи (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование). Диагностика является основой для составления плана воспитательной работы классного руководителя на учебный год, его коррекции по итогам учебной четверти.

Организация ученического самоуправления.

Развитие коммуникативных качеств Ученическое самоуправление выстраивается на двух уровнях: классном и общешкольном.

В 1-4 классах идёт подготовка к участию в ученическом самоуправлении.

В 5-11 классах ученическое самоуправление осуществляется через временные советы дела.

В повседневной деятельности ученическое самоуправление в 5-11 классах проявляется:

-в планировании деятельности коллектива учащихся, в организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии решений;

-в защите интересов, прав школьников; в разработке школьных положений, касающихся жизни ученического коллектива .

Основные принципы ученического самоуправления – равноправие; выборность; обновляемость; открытость и гласность; демократия и законность.

Воспитание черт характера, нравственное воспитание

Воспитание черт характера, нравственное воспитание осуществляется через индивидуальную работу с учащимися, через внеклассные групповые и коллективные воспитательные мероприятия.

Организация взаимодействия школы с семьей .

Взаимодействие школы с семьей строится на основе положения о взаимодействии школы с семьей (родителей (законных представителей) обучающихся), в котором определяются права и обязанности сторон.

Работа школы с родителями включает следующие блоки:

-психолого-педагогическая диагностика семьи;

-повышение психолого-педагогических знаний родителей;

-вовлечение родителей в УВП;

-участие родителей в управлении школой;

-контроль за воспитанием и содержанием детей в социально неблагополучных семьях .

Формирование здорового образа жизни, жизненных навыков.

Развитие творческих способностей

Развитию творческих способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению учащихся способствует система дополнительного образования, которая представлена внешкольными учреждениями дополнительного образования, кружками и секциями школы, внеклассная работа предметных ШМО.

4. Содержание, формы и методы воспитательной работы

4.1. Содержание воспитательной работы включает в себя следующие компоненты:

-воспитание в процессе обучения;

-стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально- психологический климат;

-внеурочная (внеучебная) деятельность .

4.2. Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется моделями выпускников ступеней обучения, механизмом их реализации, локальными актами в том числе данным положением, Уставом школы, планом школы, планом классного руководителя на учебный год.

4.3. Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания для урока, организацию деятельности учащихся на уроке, влияние личности учителя на школьников. Координация воспитательной деятельности учителей предметников осуществляется на заседаниях школьных методических объединений. Воспитание в процессе обучения ведется с учетом личностных особенностей учащихся, их учебной мотивации.

4.4. Внеурочная воспитательная осуществляется на трех уровнях: внеурочная воспитательная деятельность в классе, внеурочная воспитательная деятельность в школе, внешкольная воспитательная деятельность. Внеурочная воспитательная деятельность в классе осуществляется классным руководителем в соответствии с планом воспитательной работы с классом на год, утвержденным директором школы, его должностной инструкцией. Внеурочная воспитательная деятельность в школе организуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагогом в соответствии с планом воспитательной работы школы на год, утвержденным директором школы, их должностными инструкциями. Внешкольная воспитательная деятельность осуществляется педагогами учреждений дополнительного образования, социальными институтами города, которые согласуют проведение совместных мероприятий с привлечением учащихся школы с администрацией школы.

5. Классный руководитель, его роль в воспитательной работе школы

5.1. Классный руководитель – педагог школы, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора школы. Классным руководителем в 1-4 классах является учитель начальных классов, в 5-11 классах учитель, как правило преподающий свой учебный предмет в данном классе. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, не имеющего классного руководства.

5.2. Назначение, функции, направления, содержание и формы деятельности классного руководителя.

Основное назначение классного руководителя – обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей.

Классный руководитель выполняет следующие функции: аналитическую, контролирующую, координирующую, коммуникативную.

Направления деятельности классного руководителя:

-индивидуальная работа с учащимися своего класса;

-работа с коллективом класса;

-взаимодействие с участниками УВП (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация);

-деятельность по сохранению и укреплению здоровья;

-работа с семьями учащихся.

5.3. Работа классного руководителя строится на основе анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно- ориентированного подхода. Также он принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных отношений.

Формы работы могут быть разнообразными в соответствии с возрастными особенностями детей, поставленными воспитательными задачами, однако они не должны наносить физический и моральный ущерб ребенку, нарушать его права, унижать его личное достоинство, не должны вступать в противоречие с общешкольной воспитательной политикой.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагогов и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные нравственные проблемы.

5.4. Организация деятельности классного руководителя.

Организует и контролирует работу классного руководителя педагог-организатор. Администрация школы создает необходимые условия для работы классного руководителя: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого воспитательного процесса, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы.

5.5. Права классного руководителя Классный руководитель имеет право: -получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей; -приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу с целью координации воспитательной политики;

-участвовать в работе органов школьного самоуправления;

-выходить с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, защищать интересы своего класса, его учащихся;

-вести экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности и по согласованию с администрацией;

-выбирать формы и методы воспитания;

-обращаться в органы самоуправления (педсовет, МО классных руководителей) в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе;

-присутствовать на уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе по взаимному согласованию;

-получать от учителей-предметников информацию об организации УВП в классе и учебе отдельных учащихся;

-переносить время проведения классного часа по согласованию с администрацией;

-использовать право на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.6. Обязанности классного руководителя .

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

-изучает особенности учащихся, их семьи, ведет записи наблюдений; изучает воспитательное влияние окружающей среды на учащихся класса;

-составляет план воспитательной работы с классом на год и строит свою деятельность в соответствии с ним;

-проводит ежедневно индивидуальную работу с учащимися по вопросам их обучения и воспитания; контролирует состояние их внешнего вида, соблюдение ими санитарно- гигиенических норм, правил ТБ, Устава школы;

-проводит не менее одного раза в месяц классное мероприятие (час общения), еженедельно классный час, классное собрание не менее одного раза в четверть; участвует в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;

-организует дежурство класса по школе (в 2-11 кл.) по установленному графику согласно положению о дежурстве;

-проводит работу по профилактике правонарушений, по профориентации, по формированию здорового образа жизни;

-содействует направленному формированию личности, развитию познавательных интересов, расширению кругозора учащихся, сохранению и укреплению здоровья учащихся;

-проводит индивидуальную и групповую работу с родителями по вопросам воспитания и обучения детей; посещает неблагополучные семьи на дому и вызывает родителей, стоящих на ВШК, в школу ежемесячно, составляет необходимую документацию по работе с этими семьями;

-готовит и проводит родительское собрание не менее одного раза в четверть;

-ведет классный журнал согласно школьному положению;

-проверяет дневники учащихся (1-11 кл.) еженедельно; проводит инструктаж по ТБ;

-ведет личные дела учащихся в соответствии с положением; оформляет необходимую документацию для выпускников 9,11 (аттестаты, характеристики, справки и т.д.), составляет характеристики на учащихся, их семьи по запросу государственных и муниципальных органов;

-знакомит учащихся и их родителей с Уставом школы и другими локальными актами;

-контролирует посещаемость учебных занятий, кружков учащимися класса; -посещает уроки учителей-предметников, преподающих в классе (не менее 2-3 уроков в месяц) в 5-11 кл.;

-готовит отчетность по успеваемости и уровню воспитанности учащихся по требованию администрации школы;

-участвует в работе методического объединения классных руководителей; -повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;

-знает Закон РФ и УР «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, Устав школы, правила внутреннего распорядка и другие локальные акты, принятые в ОУ.

5.7. Ответственность Классный руководитель несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных данным положением.

6. Результативность воспитательной работы .

Результативность воспитательной работы определяется следующими критериями:

1) неформальные:

— уровень развития потенциалов личности;

— уровень воспитанности во внешнеповеденческом аспекте;

— социализация выпускников школы;

2) формальные:

— охват учащихся системой дополнительного образования, личностные достижения учащихся.

— отсутствие учащихся, стоящих на учёте в ПДН; снижение количества учащихся, стоящих на ВШК;

— удовлетворённость родителей УВП;

— участие учащихся в работе органов ученического самоуправления.

7. Структура плана воспитательной работы в классе

Воспитательные программы должны соответствовать единым требованиям к оформлению и содержать следующие разделы:

1) Пояснительная записка

2) Циклограмма работы классного руководителя

3) Список класса

4) Характеристика класса

5) План мероприятий

6) Информация о занятости учащихся в кружках и секциях

7) Работа с одаренными детьми

8) Индивидуальная работа с учащимися

9) Состав родительского комитета (класса)

10) Состав родительского комитета (школы)

11) Тематика родительских собраний

12) Социальный паспорт класса

13) Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, правонарушений

14) Работа с родителями

15) Участие в конкурсах, предметных олимпиадах

16) Анализ воспитательной работы .

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Терезе им. Героя РФ Чочуева Х.А.»

Рассмотрено:

на педагогическом совете

Протокол № 1

От 29 августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

_________________Р.Р.Узденов

30.08.2014г.

Положение о внеурочной деятельности обучающихся в

МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе».

Положение о внеурочной деятельности разработано в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», уставом школы.

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства в МКОУ «СОШ №5»(далее – школа) для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей). Согласие родителей (законных представителей) определяется на основе анкетирования выбора направлений, курсов внеурочной деятельности.

1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместители директора по учебно-воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты.

1.5. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами.

1.6. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.7. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых образовательных программ внеурочной деятельности и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива.

1.8. Режим школа направлен на формирование образовательного пространства, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

2. Задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  •  создание условий для удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

  •  личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  •  обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

  •  формирование общей культуры обучающихся;

  •  воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования детей различного уровня: начального общего образования, основного общего образования по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.

3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав группы определяются педагогом самостоятельно, исходя из учебного плана, образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.4. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

4.2. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа.

4.3. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется администрацией школы с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и утверждается директором школы.

4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования (на условиях срочного трудового договора), учителями физической культуры, психологом.

4.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем, учителями-предметниками в журнале учета внеурочной деятельности.

4.6. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются учебным планом, образовательной программой, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности в школе.

4.7. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

4.8. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Терезе им. Героя РФ Чочуева Х.А.»

Рассмотрено:

на педагогическом совете

Протокол № 1

От 29 августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

_________________Р.Р.Узденов

30.08.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ о Зале Боевой Славы в

МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе»

1.Общие положения.

1.1. Зал Боевой Славы является тематическим систематизированным собранием подлинных материалов и документов о ратных и трудовых подвигах сельчан в годы Великой Отечественной войны и военнослужащих сельского поселения, участвовавших в локальных конфликтах, в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.

1.2. Зал Боевой Славы создан в 1977 году.

1.3. Зал Боевой Славы в своей деятельности руководствуется нормативными документами Министерства образования РФ и КЧР, решениями отдела образования, распоряжениями администрации школы и настоящим Положением.

1.4. Зал Боевой Славы имеет один экспозиционный зал.

Тип зала: школьный зал боевой и трудовой славы.

Разделы зала: Виды экспонатов: поисковые и собирательские материалы, фотографии, письма ветеранов Великой Отечественной войны, видео- аудиоматериалы, книги, публикации.

2.Цели и задачи.

Зал Боевой Славы организуется в целях воспитания учащихся в духе патриотизма, любви к родному краю, его историческому прошлому.

2.1.Задачами Зала Боевой Славы являются:

изучение боевого прошлого односельчан – участников Великой Отечественной войны;

поиск и изучение материалов о тружениках тыла, о роли тыла в разгроме врага;

поисковая работа по истории школы и села;

содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

активная экскурсионно-лекторская работа на базе изученных материалов для учащихся школы, родителей и других посетителей зала;

организация просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

осуществление постоянной связи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, локальных конфликтов, воинами- интернационалистами. Привлечение их к воспитательной работе со школьниками, организация переписки с выпускниками школы, служащими в рядах ВС РФ.

3. Направления деятельности зала, содержание формы работы.

3.1.Основными направлениями деятельности зала являются:

1. Информационное:

· техническое обеспечение;

· фото, видео, аудио сопровождение.

2. Поисково-исследовательское:

· сбор материала;

· оформление экспозиции;

· систематизация материалов;

· организация переписки.

3. Военно-историческое:

· краеведение;

· смотр строя и песни;

· фестиваль военно-патриотической песни;

· встречи с ветеранами войны и тружениками тыла;

· пост у памятника;

· конкурсы, смотры.

4. Просветительское:

· лекторская группа;

· подготовка экскурсоводов;

· школьная печать.

3.2. Основное содержание

· изучение военной истории Отечества;

· сбор материалов по военной истории страны;

· благотворительная деятельность в адрес ветеранов;

· привлечение учащихся к поисковой, исследовательской деятельности;

· участие в районных и республиканских акциях.

3.3.Руководитель и Совет зала проводят следующую работу по направлениям деятельности:

Организуют сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов зала;

Осуществляют поисковую работу по всем направлениям деятельности зала;

Обеспечивают сохранность материалов и документов, ведут инвентарную книгу зала;

Проводят экскурсии по экспозиционному залу, беседы;

Сотрудничают с другими музеями и залами района и республики, с общественными организациями;

Организуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, с воинами-интернационалистами, участниками локальных конфликтов;

Проводят вечера, митинги, декады, конкурсы, праздники, уроки Мужества и т.д;

Собирают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны;

Создают и обновляют экспозиции.

4. Организация и деятельность зала.

4.1. Организация Зала Боевой Славы является результатом краеведческой работы обучающихся и учителей. Зал создан по инициативе педагогических работников, обучающихся.

4.2. Учредителем зала является администрация школы.

4.3. Ответственность за деятельность зала несут директор школы и руководитель зала.

4.4. Непосредственное руководство практической деятельностью зала осуществляет руководитель зала, назначенный приказом по школе.

4.5. В целях развития ученического самоуправления, а также для решения текущих вопросов деятельности зала создается Совет зала из числа обучающихся и учителей. Руководитель зала координирует деятельность Совета зала.

5.Обязанности руководителя зала.

5.1. Планирование работы зала.

5.2. Организация работы по поиску и сбору материала.

5.3. Обеспечение сохранности экспонатов.

5.4. Пропаганда материалов зала путем проведения экскурсий, уроков.

5.5. Курирование деятельности Совета зала.

5.6. Участие в районных, республиканских мероприятиях связанных с деятельностью зала. 5.7.Взаимодействие с Советом ветеранов войны и труда, музеями, библиотеками.

5.8. Подготовка отчета о проделанной работе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Терезе им. Героя РФ Чочуева Х.А.»

Рассмотрено:

на педагогическом совете

Протокол № 1

От 29 августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

_________________Р.Р.Узденов

30.08.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1. Общие положения

1.1. Положение о Совете обучающихся разработано в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», уставом школы.

1.2. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления учреждения при обсуждении вопросов, затрагивающих права и обязанности  обучающихся.

2. Цели и задачи Совета обучающихся

2.1. Организация жизнедеятельности школьного коллектива (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий учреждения, реализация социально-значимых проектов).

2.2.  Создание условий для реализации способностей, творческого потенциала личности  обучающихся.

2.3.   Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового образа жизни. 

3. Компетенции Совета обучающихся

3.1. В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива обучающихся, реализации прав обучающихся и обучения  основам демократических отношений в обществе избирается и действует высший орган ученического самоуправления — Совет  обучающихся учреждения.  

3.2. К компетенции Совета обучающихся учреждения относятся:- избрание председателя Совета обучающихся учреждения сроком на один год, который представляет интересы детей и обучающихся учреждения; — внесение директору учреждения и (или) Педагогическому совету предложений по оптимизации процесса обучения и управления учреждением;- организация и планирование совместно с классными руководителями, заместителем директора по учебно-воспитательной работе деятельности обучающихся;- контроль и оценка работы классных коллективов;   — защита прав, интересов, чести и достоинства  обучающихся;- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;- утверждение плана проведения ученических мероприятий;- корректировка дежурств, поддержание дисциплины и порядка в учреждении;- размещение информации о своей деятельности в школьной газете и сайте учреждения;- проведение мониторинга участия классов в школьных делах. 

4. Основные принципы самоуправления

4.1. Принцип чередование творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, тем самым у них появляется опыт работы по определённым направлениям.

4.2. Принцип опора на микроколлективы, создаваемые как по возрастным особенностям (клубы), так и по интересам. 

4.3. Принцип вариативности. Право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях. 

4.4. Принцип либеральности. Право обучающихся развивать свои способности в согласии с природой, а не вопреки ей. 

4.5. Принцип успешности. Право на самоорганизацию и самопознание, самоопределение и самореализацию. 

4.6. Принцип сотрудничества. Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, то есть решать проблему «с двух сторон» — и взрослыми, и детьми. 

4.7. Принцип комфортности. Право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях. 

4.8. Принцип коммуникативности. Право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми. 

4.9. Принцип рекреативности. Право ребёнка на отдых, игру и развлечения. 

4.10. Принцип непрерывности. Право на непрерывный творческий рост.   

5. Функции самоуправления

5.1. Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, педагогов и родителей; объединение школьных клубов, служб).

5.2. Адаптационная (адаптация к социальным условиям). 

5.3. Защиты прав и свобод каждого. 

5.4. Коммуникативная 

5.5. Регулятивная 

5.6. Воспитательная.  

6. Основные законы Совета обучающихся

6.1. Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! 

6.2. Закон добра: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях! 

6.3. Закон милосердия: Тебе хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них! 

6.4. Закон памяти: У народа, не знающего своей истории, нет будущего. Помни о своём народе и своей истории! 

6.5. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали — уважай человеческие достоинства других! 

6.6. Закон свободы: Каждый человек, хочет быть свободным, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека! 

6.7. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве! 

6.8. Закон человека: Нельзя оскорблять человека ни словом, ни действием. 

6.9. Закон зелёного друга: Береги и изучай природу! 

6.10. Закон «00»: Не заставляй себя ждать. Точность — прочность коллектива. Береги чужое время! 

6.11. Закон трёх «сами»: Сами ищем дело, сами планируем и осуществляем его, сами подводим итоги.  

7. Критерии оценки работы школьного самоуправления

7.1. Практическая значимость реализованных проектов. 

7.2. Активная позиция каждого члена коллектива 

7.3. Удовлетворённость школьной жизнью 

7.4. Комфортность для каждого члена детского коллектива 

7.5. Системность работы  

8. Порядок формирования и структура Совета

8.1. Совет обучающихся  формируется на выборной основе сроком на 1 год. 

8.2. В совет избираются представители класса, объединения в возрасте 11-18 лет (не менее 1 представителя от классного коллектива, объединения имеющие желание работать в Совете, быть организаторами и исполнителями жизнедеятельности школы).

8.3. Выборы в Совет проводятся ежегодно в начале учебного года на общем сборе обучающихся.

8.4. Самоуправляющим – координирующим органом Совета обучающихся является Кабинет министров  в составе:- Министерство образования- Министерство культуры и досуга- Министерство физической культуры и спорта- Министерство печати и информации- Министерство труда

8.5. Руководство осуществляет президент Совета, который избирается из членов Совета открытым  голосованием. 

9. Документация  и отчетность Совета обучающихся 

9.1.   Протоколы заседания Совета.

9.2. План работы Совета составляется на учебный год, исходя из плана воспитательной работы учреждения.

9.3. Анализ деятельности представляется на новый учебный год в Совет  обучающихся  в конце учебного года. 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Терезе

им. Героя РФ Чочуева Х.А.»

Рассмотрено:

на педагогическом совете

Протокол № 1

От 29 августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №5 с.Терезе»

_________________Р.Р.Узденов

30.08.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете родителей

в МКОУ «СОШ №5 с. Терезе»

  1. Общие положения

    1. «Положение о Совете родителей» (далее – Положение) регламентирует деятельность Совета родителей в МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» (далее – Школа) и устанавливает его компетенцию и пределы полномочий.

    2. Совет родителей является коллегиальным органом самоуправления Школы и создаётся в целях развития и укрепления взаимодействия между участниками образовательного процесса: учащимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками Школы по различным вопросам обучения и воспитания, оказания помощи в определении и защите социально не защищенных детей.

    3. Совет родителей создаётся решением общего школьного родительского собрания Школы в соответствии со ст.29 и 30 Закона «Об образовании в РФ» в редакции от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

    4. Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом Школы и настоящим Положением.

  1. Основные задачи

2.1. Основными задачами Совета родителей являются:

      1. Содействие администрации Школы:

— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса;

— охраны жизни и здоровья учащихся;

— свободного развития личности;

— в защите законных прав и интересов учащихся и их родителей;

— в организации и проведении общешкольных мероприятий, вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и экскурсий.

      1. Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

  1. Функции

Функциями Совета родителей являются:

3.1.Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.2. Координация деятельности классных советов родителей.

3.3. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях.

3.4. Содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.5. Участие в подготовке Школы к новому учебному году.

3.6. Совместно с администрацией Школы осуществление контроля за качеством питания учащихся, медицинского обслуживания.

3.7. Помощь администрации и классным руководителям Школы в организации и проведении общих и классных родительских собраний.

3.8. Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции Совета родителей, по поручению директора Школы.

3.9. Обсуждение локальных нормативных актов Школы по вопросам, входящим в компетенцию школьного Совета родителей.

3.10.Участие в организации и создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  1. Права

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет родителей имеет право:

4.1.Вносить предложение администрации, другим органом самоуправления Школы по созданию оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2.Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, её органов самоуправления.

4.3.Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов Школы, регламентирующих порядок образовательных отношений между общеобразовательным учреждением и учащимися и их родителями.

4.4. Рассматривать и рекомендовать к утверждению положение о школьной форме и внешнем виде учащихся;

4.5.Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

4.6. Оказывать моральное воздействие на родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье.

4.7.Поощрять родителей (законных представителей) учащихся за активную работу в школьном Совете родителей, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий.

4.8.Организовывать постоянные или временные комиссии для исполнения своих функций.

4.9. Совет родителей может выходить с предложениями о рассмотрении отдельных вопросов, относящихся к компетенции школьного Совета родителей, на заседаниях Педагогического совета.

4.10.Обращаться с запросами и предложениями к администрации Школы и органам самоуправления и получать информацию о принятых мерах.

4.11.Вызывать на заседания родителей и учащихся по решению классных Советов родителей.

4.12.Выносить общественные порицания родителям, не занимающимся воспитанием детей в семье.

4.13.Посылать благодарственные письма родителям учащихся за хорошее воспитание ребенка, за активную помощь в проведении массовых мероприятий и т.п.

4.13.Обсуждать «Правила поведения учащегося» и «Положение о правах и обязанностях учащихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания». Вносить предложения по этим вопросам на рассмотрение педагогического совета.

5. Состав и организация работы совета родителей

5.1. Совет родителей общеобразовательного учреждения избирается из числа председателей совета родителей классов, которые определяются ежегодно на родительских собраниях.

5.2. Состав Совета родителей общеобразовательного учреждения утверждается на общешкольном родительском собрании из числа председателей советов родителей классов в начале учебного года (до 1 октября). В состав Совета родителей общеобразовательного учреждения обязательно входит представитель администрации общеобразовательного учреждения с правом решающего голоса.

5.3. Из своего состава члены Совета родителей общеобразовательного учреждения избирают председателя Совета, создают комиссии. Председатель Совета родителей работает на общественных началах и ведет всю документацию Совета родителей. Совет родителей избирается сроком на 1 год.

5.4. Совет родителей принимает годовой план работы, который согласуется с директором Школы.

5.5. Заседания Совета родителей школы проводятся не реже 4 раз в год (1 раза в четверть). Повестка заседаний Совета родителей утверждается на первом заседании в начале года.

5.6. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины списочного числа делегатов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.7. Решения Совета родителей, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации школы и родителей учащихся.

5.8. Председатель Совета родителей отчитывается о работе Совета перед общешкольным родительским собранием.

  1. Делопроизводство.

6.1.Совет родителей ведет протоколы своих заседаний. Протоколы пишет секретарь, избранный Советом родителей.

6.2.Каждый протокол подписывается председателем Совета родителей и секретарем.

6.3.Протоколы хранятся в делах Школы до минования надобности и доступны для ознакомления всем родителям (законным представителям).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Терезе им. Героя РФ Чочуева Х.А.»

Рассмотрено:

на педагогическом совете

Протокол № 1

От 29 августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №5 с. Терезе»

_________________Р. Р. Узденов

30.08.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ

1. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее – музей) является структурным подразделением Школы,  действующего на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов

— Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации».

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятие

2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в МКОУ «СОШ № 5 с.Терезе» является, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обу­чающихся и педагогов.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

— музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

— собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

— помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

— музейная экспозиция;

— устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1.  Основными функциями музея являются:

— документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

— осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

— организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

— развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

— учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

— учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом гю образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем no согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

1122