Дистанционное обучение


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Терезе им. Героя России Чочуева Х.А.»

 

«Рассмотрено» «Утверждаю»
протокол заседания
педагогического совета
Директор МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» ___________  Р.Р. Узденов
 

 6 от «20» марта 2020 года

Приказ № 10  от «20» марта 2020 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса в МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг.

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса в МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» (далее — Школа) в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг.

1.2. Настоящее положение разработано на основании  Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273, Трудового кодекса  РФ,  СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменения  от 24.11.2015 №8; приказа Министерства образования и науки РФ  №137 от 06.05.05  «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

1.3. Данное Положение разработано во исполнение приказа Министерства образования и науки КЧР № 273 от 20.03.2020 г., и во исполнение приказа Отдела образования администрации Малокарачаевского муниципального района №19 от 20.03.2020 г.

1.4. Данное  Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности  Школы по организации учебно-воспитательного процесса в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг., обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ.

 

  1. Организация образовательного процесса в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг. (режим работы)

2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном переводе учебно-воспитательного процесса  на дистанционное обучение.

 

2.2. В период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг. деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

 

2.3. Директор Школы:

— осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг.

— осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ

— принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг.

 

2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг.: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

 

-осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг., в том числе через сайт школы;

 

— осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;

 

— разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг., организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

 

— осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном обучении.

 

— организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы;

 

— анализирует деятельность по работе Школы в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг.

 

2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

— проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о дистанционном обучении в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи.

— доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период дистанционного обучения с целью выполнения программного материала.

— информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг., в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

 

 

  1. Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю)

 

3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы  с целью  обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной.

 

3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится  педагогами, классными руководителями  до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

3.4. Самостоятельная работа обучающихся в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг. оценивается.

 

3.5.Самостоятельная деятельность обучающихся в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг. может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

 

3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после окончания периода дистанционного обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.

 

  1. Деятельность обучающихся в период с 26.03.2020 по 12.04.2020 гг.

 

4.1. в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг. обучающиеся не посещают школу

4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий.

4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг. задания в соответствии с требованиями педагогов.

 

4.4. Родители обучающихся (законные представители)

 

имеют право:

— получать от классного руководителя информацию о дистанционном обучении в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему или мобильному телефону, социальные сети и др.

— получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг., в том числе с применением дистанционных технологий

 

обязаны:

— осуществлять контроль выполнения их ребёнком дистанционного обучения;

-осуществляют контроль выполнения домашних заданий в период с 26.03.2020  по 12.04.2020 гг., в том числе с применением дистанционных технологий.

 

  1. Ведение документации

5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены дистанционного обучения) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.

5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись «Дистанционное обучение» с ______ по ______,

приказ №  10 от « 20 » марта  2020 года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ

от 20.03.2020 г.                                                                               № 10

по СОШ №5 с.Терезе                                       

 

Об организации дистанционного обучения

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки КЧР 20.03.2020 № 273

«О деятельности общеобразовательных организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики», на основании Приказа начальника отдела образования С.А. Чомаевой

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. 1.  Осуществлять реализацию всех образовательных программ в МКОУ «СОШ № 5 с. Терезе» на основе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе:

1.1 Программ основного общего образования;

1.2 Программ среднего общего образования;

1.3 Программ начального образования.

  1. 2. Организовать взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися в электронной информационной образовательной среде, в том числе на основе дистанционных образовательных технологий;

2.1  Предусмотреть возможность перевода обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану;

2.2  Предусмотреть задания для самостоятельной работы обучающихся, которые не требуют обязательного посещения библиотек, архивов, музеев и т.п.

  1. 3. Айдиновой А.В. и Байчоровой Ш.Д., заместителям директора по УВР составить расписание на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут.
  2. Байчоровой Ш.Д. и Айдиновой А.В., заместителям директора по УВР составить график присутствия на рабочих местах педагогических работников состава и учебно-вспомогательного персонала в соответствии с производственной необходимостью в условиях реализации образовательных программ на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  3. Классным руководителям и учителям предметникам информировать обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам, консультаций, внести соответствующие корректировки в рабочие программы и учебные планы.
  4. Не допускать пребывания обучающихся в учебных корпусах за исключением особо важных и экстренных случаев.
  5. Составить график присутствия работников на рабочих местах в условиях реализации образовательных программ на основе электронного обучения дистанционных образовательных технологий и направить его начальнику отдела образования.
  6. 8. Каитовой П.С., учителю информатики, обеспечить техническое сопровождение образовательного процесса по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  7. 9. Разместить приказ на сайте школы.
  8. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы:  __________________  /Р.Р. Узденов/

 

С приказом ознакомлен(ы):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В МКОУ «СОШ №5 с. ТЕРЕЗЕ»

НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

1 урок

 

09:00 – 09:30
перемена

 

09:30 – 10:00
2 урок

 

10:00 – 10:30
перемена

 

10:30 – 11:00
3 урок

 

11:00 – 11:30
перемена

 

11:30 – 12:00
4 урок

 

12:00 – 12:30
перемена

 

12:30 – 13:00
5 урок

 

13:00 – 13:30
перемена

 

13:30 – 14:00
6 урок

 

14:00 – 14:30